Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 ноября 2013 г. N 10274/03-2013 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<_>
рассмотрев дело N 10274/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Симбирскпроект" (далее - ООО "Симбирскпроект", заявитель) на действия заказчика - Комитета по градостроительной деятельности Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - заказчик, уполномоченный орган - Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 0368300026313000949 на право заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Внесение изменений в Генеральный план города Димитровграда Ульяновской области" и "Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Димитровграда Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 4 386 517,21 руб., дата окончания срока подачи заявок - 28.11.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 9965 от 11.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Симбирскпроект" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Пунктом 37 раздела 1 конкурсной документации определены критерии оценки конкурсных заявок, которыми являются цена муниципального контракта, срок выполнения работ, квалификация участника открытого конкурса.
По мнению заявителя, условия оценки квалификации участников конкурса в конкурсной документации сформулированы таким образом, что для оценки квалификации участников не учитываются работы по подготовке генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований, не являющихся городскими округами, а также работы, выполненные по договорам подряда, в определении предмета которых нет словосочетания "научно-исследовательская работа".
Конкурсной документацией установлены требования, ограничивающие конкуренцию, а именно участник конкурса, который имеет опыт подготовки проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки, но в подрядных договорах которого предмет договора обозначен не как научно-исследовательская работа, имеет меньше шансов выиграть конкурс.
Условие об аналогичных работах по подготовке генеральных планов именно городских округов также ограничивает конкуренцию, поскольку позволяет при оценке квалификации участника не учитывать опыт работы по подготовке генеральных планов городских и сельских поселений.
На заседании Комиссии 15.11.2013 г. представитель ООО "Симбирскпроект" доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
На заседании Комиссии 15.11.2013 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. N 10103 от 15.11.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127- ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научная (научно-исследовательская) деятельность - это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.
В силу пункта 6 "Указания по заполнению формы Федерального статистического наблюдения N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований", утвержденных Приказом от 19.01.2009 N 4, критерием, позволяющим отличить научные исследования и разработки от сопутствующих им видов деятельности, является наличие в исследованиях и разработках значительного объема новизны. В соответствии с данным критерием конкретный проект должен быть отнесен к научным исследованиям и разработкам в зависимости от цели проекта.
На современном этапе выполнение работ по подготовке документов территориального планирования (генеральных планов, правил землепользования и застройки) рассматривается именно как выполнение научно-исследовательской работы.
Новизна работы, являющейся предметом открытого конкурса заключается в проведении комплексного, градостроительного анализа, оценки и научном исследовании территории г.Димитровграда.
Опыт работы должен подтверждаться участником в виде предоставления копий контрактов и (или) договоров на выполнение аналогичных работ, со всеми изменениями и приложениями, поименованными в контрактах и (или) договорах, и копиями документов, подтверждающими приемку выполненных работ.
Максимальная оценка будет присуждена участнику, представившему наибольшее количество копий ранее исполненных контрактов за последние 8 (восемь) лет в качестве генерального подрядчика по созданию научно-исследовательских работ.
Администрация г.Димитровграда при размещении муниципального заказа на подготовку изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки в формате научно-исследовательские работы учла специфику подготовки и дальнейшего использования этих документов при осуществлении градостроительной деятельности на территории города, а именно введена более высокая доля квалификационной и качественной составляющей в общей конкурсной оценке, так как качество работы с интеллектуальной составляющей в значительной степени зависит только от квалификации и опыта поставщика.
Учитывая, что согласно части 1 статьи 23 Закона Ульяновской области от 24.06.2004 N 043-30 муниципальное образование "Город Димитровград" наделено статусом городского округа, в конкурсной документации указывается на необходимость представления документации по исполненным контрактам по подготовке проектов генеральных планов городских округов, т.е. больших и крупных населенных пунктов.
На основании вышеизложенного, по мнению заказчика жалоба ООО "Симбирскпроект" является необоснованной.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и поддержал пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 18.11.2013 г., для документального анализа материалов по делу.
После объявленного перерыва дополнительных ходатайств, документов и сведений не поступало.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Симбирскроект" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 29.10.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0368300026313000949 на право заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Внесение изменений в Генеральный план города Димитровграда Ульяновской области" и "Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Димитровграда Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 4 386 517,21 руб.).
В соответствии с п. 27 Раздела 1 Информационная карта открытого конкурса N 0368300026313000949 дата окончания подачи заявок на участие в указаном конкурсе - 28.11.2013 г.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 6.2 ст. 28 Закона о размещении заказов в случае проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских работ значимость критериев, указанных в п. 1 и 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, в том числе, квалификация участника, не может составлять более 45 процентов.
Предметом открытого конкурса N 0368300026313000949 является выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Внесение изменений в Генеральный план города Димитровграда Ульяновской области" и "Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Димитровграда Ульяновской области" (пункт 4 раздела 1 Информационной карты конкурсной документации).
Поскольку предметом указанного открытого конкурса является выполнение научно-исследовательской работы, п. 38 раздела 1 Информационная карта конкурсной документации в соответствии с ч. 6.2 ст. 28 Закона о размещении заказов установлена значимость критерия "Квалификация участника" 45 процентов.
В ч. 1 ст. 769 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) закреплено, что по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
В соответствии с ч. 4 ст. 769 ГК РФ условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
Понятия научно-исследовательских работ и проектных и изыскательских работ, по совокупности их основных признаков, являются различными видами работ и не могут быть взаимозаменяемыми.
Результатом размещаемого заказа должен являться разработанный генеральный план города Димитровграда Ульяновской области и правила землепользования и застройки города Димитровграда Ульяновской области.
Работы по разработке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки поселения не соответствуют критериям, установленным ст. 769 ГК РФ, для отнесения их к научно-исследовательским, поскольку указанным работам не свойственны признаки прикладных научных исследований, то есть внедрение новых, полученных самостоятельно в результате научной деятельности знаний, в достижение практических целей и решение конкретных задач, поставленных перед их исполнителем.
В то же время проект муниципального контракта по обжалуемому открытому конкурсу и Приложение N 1 к муниципальному контракту "Техническое задание" по своему содержанию нельзя отнести к контракту на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, которые в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.07.1996 N 127 -ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" должны являться основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и (или) научно-технической продукции.
Таким образом, конкурсная документация не предусматривает выполнение научных исследований, что не соответствует заявленному заказчиком предмету торгов "выполнение научно-исследовательской работы", и является нарушением положений ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов. Соответственно, установление значимости критерия "Квалификация участника" в размере 45 процентов нарушает требования ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "Симбирскпроект" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Симбирскпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 22, ч. 6.2 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушение путем аннулирования открытого конкурса N 0368300026313000949, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 ноября 2013 г. N 10274/03-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013