Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 ноября 2013 г. N 10281/03-2013 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:м <_.>
рассмотрев дело N 10281/03-2013, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Топчиян <_.> (далее - ИП Топчиян, заявитель) на действия заказчика - Муниципального образовательного учреждения Новоульяновская средняя общеобразовательная школа N 1 (далее - заказчик) (уполномоченный орган - Муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области", далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300005113000165 на право заключить муниципальный контракт на устройство ограждения территории дошкольных групп (начальная (максимальная) цена контракта - 398 044,68 руб., дата окончания срока подачи заявок - 21.11.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 10177 от 19.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Топчиян на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, открытый аукцион в электронной форме N 0168300005113000165 на устройство ограждения территории дошкольных групп объявлен неправомерно, так как на данный вид работ по результатам проведения запроса котировок N 0168300005133000116 заключен муниципальный контракт N 101 от 06.09.2013 г. с ИП Топчиян , который действует в настоящее время.
С 06.09.2013 г. ИП Топчиян не может приступить к выполнению работ по муниципальному контракту N 101 от 06.09.2013 г., так как заказчик избегает встречи с подрядчиком, не передает проектную документацию и не устанавливает дату начала выполнения работ.
ИП Топчиян 10.09.2013 г. и 30.10.2013 г. направляла в адрес заказчика письма о назначении даты выполнения работ, в ответ заказчиком была направлена претензия о том, что работы ИП Топчиян не выполнены, также было установлено требование о выплате неустойки в размере 2 096,73 руб.
В ходе переговоров с заказчиком было принято решение о расторжение указанного муниципального контракта, вместе с тем, соглашение о расторжении контракта заказчиком было составлено некорректно, и ИП Топчиян отказалась от подписания указанного соглашения. Соответственно муниципальный контракт N 101 от 06.09.2013 г. не расторгнут, и действует по настоящее время.
На заседании Комиссии 25.11.2013 г. представители ИП Топчиян поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.11.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, пояснила, что данный открытый аукцион в электронной форме размещен на другие работы, которые не были предусмотрены ранее проведенным запросом котировок N 0168300005133000116. Так в рамках исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок необходимо было выполнить работы по ограждению территории в МОУ Новоульяновской СОШ N 1 (88 м.), при этом, в рамках открытого аукциона в электронной форме N 0168300005113000165 необходимо выполнить работы по устройству ограждения территории дошкольных групп (90 м.).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 26.11.2013 г. для документального анализа материалов по делу. У заказчика было запрошено документальное обоснование потребности проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168300005113000165.
На заседание Комиссии 26.11.2013 г. заказчиком были представлены запрашиваемые сведения.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.11.2013 г. было опубликовано извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300005113000165 на право заключить муниципальный контракт на устройство ограждения территории дошкольных групп (начальная (максимальная) цена контракта - 398 044,68 руб., дата окончания срока подачи заявок - 21.11.2013 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168300005113000165 от 21.11.2013 г. до окончания срока подачи заявок (21.11.2013 г.) было подано 6 (шесть) заявок, которые были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2013 г. в аукционе участвовало 4 участника размещения заказа. Ценовые предложения поступили от следующих участников размещения заказа: под номером 5 (380 039.12 руб.), под номером 6 (378 048.90 руб.), под номером 3 (338 244.50 руб.), под номером 7 (336 254.28 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0168300005113000165 от 26.11.2013 г. вторые части заявок участников размещения заказа под номерами N 7 ООО "Солнечная поляна", N 3 ООО "Профикс", N 6 ООО "Комплексное строительство", N 5 ООО "Стройцентрмонтаж" были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО "Солнечная поляна", предложившего цену контракта 336 254,28 руб.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Топчиян необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов указано, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в том числе, указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0168300005113000165 является устройство ограждения территории дошкольных групп (начальная (максимальная) цена контракта - 398 044,68 руб.).
В разделе 2 "Техническая часть" документации об аукционе указано, что работы должны быть выполнены в соответствии со сметной документацией N ЛС-07-01-02.
Согласно локальной смете N ЛС-07-01-02 подрядчику необходимо выполнить: установку металлических оград по железобетонным столбам без цоколя из сетчатых панелей высотой до 2,2 м; установку труб стальных квадратных; установку труб стальных прямоугольных; устройство калиток без установки столбов при металлических оградах и оградах из панелей; установку полотен калиток сварных из проф.трубы; устройство ворот распашных с установкой столбов металлических; установку ворот распашных из проф.трубы; огрунтовку металлических поверхностей; окраску металлических огрунтованных поверхностей эмалью.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении запроса котировок N 0168300005113000116 предметом являлось ограждение территории в МОУ Новоульяновской средней общеобразовательной школе N 1 (начальная (максимальная) цена контракта - 244 333,16 руб.).
Согласно локальной смете N ЛС-07-01-04 подрядчику необходимо было выполнить: установку металлических оград по железобетонным столбам без цоколя из сетчатых панелей высотой до 2,2 м; установку столбов бетонных; установку столбов оград; устройство ворот распашных с установкой столбов бетонных; установку панелей ворот сетчатых из сварной сетки; устройство калиток с установкой столбов бетонных.
Кроме того, согласно пояснениям уполномоченного органа запрос котировок был направлен на ограждение детского сада, который находится на территории МОУ Новоульяновская СОШ N 1 от территории школы. Вместе с тем, открытый аукцион в электронной форме направлен на восстановление ограждения вокруг дошкольной группы детского сада. Данный довод также подтверждается проектом школы, в котором отражены ограждения территории самой школы по периметру, а также ограждения на территории школы, предназначенные для разделения площади детского сада и школы.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что предмет выполняемых работ в рамках открытого аукциона в электронной форме N 0168300005113000165 не является идентичным предмету запроса котировок N 0168300005113000116. Доказательств, подтверждающих обратное, заявителем представлено не было, следовательно, жалоба ИП Топчиян является необоснованной.
Довод ИП Топчиян об обжаловании действий заказчика при исполнении муниципального контракта N 101 от 06.09.2013 г., заключенного по результатам проведения запроса котировок N 0168300005113000116, не может быть принят во внимание в связи со следующим.
В частях 1, 2, 2.1, 2.2, 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов указаны сроки, в течение которых участник размещения заказа может обжаловать действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
По истечении указанных в частях 1, 2, 2.1, 2.2, 2.3 статьи 57 Закона сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, обжалование действий заказчика при исполнении муниципального контракта N 101 от 06.09.2013 г., заключенного по результатам проведения запроса котировок N 0168300005113000116 ИП Топчиян может только в судебном порядке.
Кроме того, жалоба ИП Топчиян в Ульяновское УФАС России поступила на действия заказчика - МОУ Новоульяновская СОШ N 1 (уполномоченный орган - МУ Администрация МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области") при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300005113000165 на право заключить муниципальный контракт на устройство ограждения территории дошкольных групп (начальная (максимальная) цена контракта - 398 044,68 руб.).
Соответственно, Комиссией Ульяновского УФАС России в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов осуществляется внеплановая проверка только открытого аукциона в электронной форме N 0168300005113000165.
Учитывая, что жалоба ИП Топчиян признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление открытого аукциона в электронной форме N 0168300005113000165.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Топчиян необоснованной.
<_.>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 ноября 2013 г. N 10281/03-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013