Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 3 декабря 2013 г. N 10364/03-2013 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<_>
рассмотрев дело N 10364/03-2013, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания "ПОТОК" и общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания "ЕвроСтиль" (далее - ООО СК "ПОТОК", ООО СК "ЕвроСтиль", заявители) на действия заказчика - Областного государственного казённого учреждения "Ульяновскоблстройзаказчик" и уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области (далее - заказчик, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413005730 на выполнение работ по строительству объекта: "Гидротехнические берегоукрепительные сооружения на Куйбышевском водохранилище в районе с. Ундоры Ульяновского района Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена лота - 216 273 690,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 06.12.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 10389 от 26.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО СК "ПОТОК" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание, то, что в соответствии с разделом 2 "Техническая часть" документации по открытому аукциону в электронной форме N 0168200002413005730 работы должны быть выполнены в соответствии с технической документацией, а именно приложением N 5 - "Рабочий проект". Вместе с тем, указанный проект размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не в полном объеме.
Вх. N 10424 от 27.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО СК "ЕвроСтиль" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
Аукционной документацией установлено требование о предоставлении участником во второй части заявки копии свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству по виду работ "укладка трубопроводов в подводных условиях" (п. 30.9 Приказа Мннрегиона РФ от 30.12.2009 N 624). Вместе с тем, Рабочим проектом на "Гидротехнические берегоукрепительные сооружения на Куйбышевском водохранилище в районе с.Ундоры Ульяновского района Ульяновской области" не предусматривается выполнение работ по укладке трубопроводов в подводных условиях, соответственно требование заказчика является неправомерным.
Кроме того, по мнению заявителя для выполнения работ, соответствующих предмету аукциона, достаточно также наличие допуска СРО по виду работ "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" (пункт 33.12 "Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)" Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Проект государственного контракта указывает на выполнение работ подрядчиком лично и одновременно имеет положение о то, что подрядчик несёт имущественную ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Субподрядчиками.
Учитывая, что проектом контракта установлено обязанность подрядчика поставлять на строительную площадку необходимое оборудование, изделия, конструкции, строительную технику и осуществлять их приёмку и складирование, а также то, что поставка материалов должна быть осуществлена лично подрядчиком собственными силами, по мнению ООО СК "ЕвроСтиль", установлено требование о наличии в собственности у участника самоходных судов внутреннего плавания, несамоходных судов или иных плавучих объектов и наличии в штате судоводителей, что является неправомерным.
Кроме того, на Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru представлены только часть рабочего проекта, а именно комплект чертежей ГТС (0007-ГТС), сметная документация (0007-СМ).
Представители ООО СК "ПОТОК" и ООО СК "ЕвроСтиль" на заседании Комиссии 02.12.2013 г. поддержали доводы, изложенные в жалобах.
Вх. N 10545 от 02.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило дополнение к жалобе от ООО СК "ЕвроСтиль", содержащие указание, в том числе на следующее.
Перечень материалов, используемых при выполнении работ, содержит по ряду позиций характеристики, противоречащие ГОСТам и сформулированы таким образом, что участникам размещения заказа не ясно, какой именно товар при выполнении работ требуется участнику, что вводит заявителя в заблуждение и не позволяет ему оформить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и представили письменные возражения (вх. N 10546 от 02.12.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Учитывая, что проектом государственного контракта предусмотрено выполнение работ подрядчиком лично, привлечение к исполнению контракта субподрядных организаций невозможно и, следовательно, у участника размещения заказа должно быть свидетельство о допуске ко всем видам работ, указанным в аукционной документации.
Пункт 7.5. проекта государственного контракта об имущественной ответственности исполнителя является типовой формулировкой и не вступает в противоречие с другими положениями контракта.
Установленное в п. 1.2. проекта контракта условие ограничивающее привлечение третьих лиц, относится непосредственно к выполнению работ и указанное условие не ограничивает подрядчика в вопросах логистики и найма грузового транспорта.
Правоотношения между Подрядчиком и третьими лицами в части обязанности подрядчика поставить на строительную площадку необходимые материалы, оборудование, изделия, конструкции, строительную технику и осуществлять их приемку и складирование регулируются Главами 30, 34 ГК РФ, в связи с чем, ограничение в отношение выполнения работ подрядчиком лично, на них не распространяется.
Проектно-сметной документацией на строительство объекта перед выполнением строительно-монтажных работ предусмотрено устройство защитного футляра для существующей канализационной трубы диам. 100 мм. Глубина заложения футляра от дна реки ориентировочно 2-м. Футляр из стальной трубы предусмотрен для защиты канализационной спускной трубы от разрушения в процессе строительства и эксплуатации. Данный вид работ указан в листе 20 "План существующей канализации" комплекта чертежей ГТС(0007-ГТС), а также в локальной смете NJIC-02-01-004 "Канализация" п.3-10.
Состав Проектной документации регламентирован п. 12. ст. 48 Градостроительного кодекса РФ. Содержание разделов проектной документации регламентировано Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию". На Официальном сайте размещены основные разделы проекта: комплект чертежей ГТС, сметная документация, которые дают полное представление о предмете закупки в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения (вх. N 10547 от 02.12.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В составе материалов, размещенных на официальном сайте по открытому аукциону в электронной форме N0168200002413005730 имеются в соответствии со ст. 34 Закона о размещении заказов все сведения по требованиям к работам, а именно: п.п. 9, 12, 13, 16 Информационной карты аукциона, Техническое задание на выполнение работ, подробно описывающее технико-экономические показатели, конструктивные решения, требования по организации работ, сводку затрат на выполнение работ, локальные сметы, содержащие в том числе наименование работ и затрат и единицы их измерения, комплект чертежей.
Аукционная документация содержит всю необходимую информацию, позволяющую потенциальным участникам размещения заказа определить потребности заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 03.12.2013 г., для документального анализа материалов по делу.
03.12.2013 г. от заказчика поступили дополнительные пояснения, содержащие указание, на то, что перечень материалов, содержащихся в приложении N 3 к аукционной документации, был разработан заказчиком в соответствии с локальными сметами и ГОСТами на эти материалы.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО СК "ПОТОК" обоснованной и жалобу ООО СК "ЕвроСтиль" частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.11.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме N 0168200002413005730 на выполнение работ по строительству объекта: "Гидротехнические берегоукрепительные сооружения на Куйбышевском водохранилище в районе с. Ундоры Ульяновского района Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена лота - 216 273 690,00 руб.)
1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальным предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень) лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413005730 предметом торгов является выполнение работ по строительству объекта: "Гидротехнические берегоукрепительные сооружения на Куйбышевском водохранилище в районе с. Ундоры Ульяновского района Ульяновской области".
Согласно п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие видов работ согласно Приложению N1 к документации).
Приложение N 1 к аукционной документации содержит указание на перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно:
Разработка и перемещение грунта гидромониторными и плавучими земснарядами |
30.1 |
Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал |
30.2 |
Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов |
30.6 |
Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях |
30.8 |
Укладка трубопроводов в подводных условиях |
30.9 |
Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой |
30.11 |
Укладка трубопроводов водопроводных |
16.1 |
Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов |
16.3 |
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ,если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно пункту 1.2 Раздела 3 "Проект государственного контракта" аукционной документации подрядчик обязуется выполнить лично (собственными силами) все работы по строительству объекта.
Также в соответствии с п. 7.5 проекта государственного контракта подрядчик несёт имущественную ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.
Исходя из указанных положений проекта государственного контракта невозможно сделать однозначный вывод о том, что необходимо заказчику (чтобы работы были выполнены силами подрядчика самостоятельно, то есть лично, или с привлечением субподрядчика).
Кроме того, в соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 6 августа 2010 г. N Д22-1339 требование заказчика о выполнении работы лично участником размещения заказа противоречит положению ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. N ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Кроме того, в соответствии с частью 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, требование о выполнении работ подрядчиком лично противоречит ч. 1 ст. 706 Гражданского Кодекса РФ, а требование о наличии у участника СРО на генподряд ограничивает права тех, у кого имеемся свидетельство о допуске к отдельным видам работ.
В указанной ситуации, при наличии вышеуказанных противоречий в проекте муниципального контракта аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО на генподряд либо свидетельство о допуске к отдельным видам работ.
В соответствии с п. 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. N 29/478, государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства, а также разрабатывает проект государственного контракта.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов в части установления требования к участникам размещения заказа не в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, жалоба ООО СК "ЕвроСтиль" в данной части является обоснованной.
2. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с перечнем материалов, используемых при выполнении работ (приложение N 3 к аукционной документации), размещенном на Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru установлены требования к техническим характеристикам материалов используемых при выполнении работ.
В соответствии с указанным перечнем одним из требований к материалу "Ацетилен растворенный технический" является "марка А".
При этом согласно ГОСТа 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический" технический растворенный ацетилен марки А предназначается для питания осветительных установок. При этом, локальные сметы на выполнение работ, предусмотренные аукционной документацией не содержат виды работ, при которых может быть использован ацетилен марки А.
Кроме того, в ходе документального анализа приложения N 3 к аукционной документации N 0168200002413005730 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что наименования и технические характеристики товаров, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара, а также их максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели значения которых не могут изменяться, имеют ряд противоречий с ГОСТами, регулирующими технические условия изготовления этих товаров и определяющими их основные характеристики (позиции 1, 2, 4, 6, 8, 10, 33, 37, 42, 44, 46, 48, 67, 80, 81 , 82 и т.д.), либо составлены таким образом, что не представляется возможным однозначно определить к каким маркам, типам или видам товаров относятся те или иные характеристики, а также каким образом эти характеристики соотносятся между собой, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать свое предложение для первой части заявки в том виде, который необходим заказчику. Формулирование требований в указанном виде создает неясность в понимании участниками размещения заказа, какой именно товар при выполнении работ требуется заказчику, вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и техническими требованиями.
В соответствии с п. 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. N 29/478, государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства, а также разрабатывает проект государственного контракта.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части установления максимальных и минимальных значений показателя товара, которые не соответствуют требованиям ГОСТов и противоречат друг другу.
Следовательно, жалоба ООО СК "ЕвроСтиль" в данной части является обоснованной.
3. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного контракта.
Согласно п. 5 Информационной карты аукционной документации объем выполняемых работ необходимых заказчику определяется в соответствии с разделом 2 "Техническая часть" документации об аукционе.
Раздел 2 "Техническая часть" содержит техническое задание, сводку затрат, расчеты N 1 и N 2, локальные сметы NN ЛС-02-01-001, ЛС-02-01-002-э, ЛС-02-01-003, ЛС-02-01-004 и Рабочий проект.
На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации об аукционе размещена информация о видах и объемах работ. При этом Рабочий проект был размещен не в полном объеме, а именно, отсутствуют следующие части проекта: 1) раздел "Пояснительная записка", который содержит предпроектные исходные данные, задание на проектирование, правоустанавливающие документы на земельный участок, таблицу технико-экономических показателей, 2) раздел "Организация строительства", содержащий чертеж "Стройгенлан", который необходим в период строительства, предусматривающий расположение временных зданий и сооружений, подъемных механизмов, места складирования строительных конструкций и материалов, 3) раздел "Мероприятия по охране окружающей среды", который содержит перечень мероприятий по предотвращению или снижению негативного воздействия на окружающую среду в период строительства и эксплуатации объекта, 4) раздел "Оценка воздействия на окружающую среду", содержащий перечень мероприятий на период строительства.
Таким образом, отсутствие указанных частей Рабочего проекта в составе документации об аукционе на строительство объекта на официальном сайте означает, что не установлены требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение.
Пункт 2.1 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. N 29/478 предусматривает, что уполномоченный орган осуществляет размещение заказа для государственных заказчиков, определяет условия и процедурные вопросы размещения заказа.
Учитывая, что в составе технико-экономического задания, направленного заказчиком в адрес уполномоченного органа содержался рабочий проект в полном объеме, действия уполномоченного органа, разместившего рабочий проект на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не в полном объеме, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО СК "ПОТОК" является обоснованной, а жалоба ООО СК "ЕвроСервис" обоснованной в указанной части.
4. Согласно п. 5 Информационной карты аукционной документации объем выполняемых работ необходимых заказчику определяется в соответствии с разделом 2 "Техническая часть" документации об аукционе.
При этом, согласно п. 5.11 проекта государственного контракта (Раздел 3 аукционной документации) подрядчик обязуется поставлять на строительную площадку необходимые материалы, оборудование, изделия, конструкции, строительную технику и осуществлять их приемку и складирование.
В соответствии с рабочим проектом доставка строительных материалов предусматривается путем перемещения плавучих средств с материалами от приобъектного склада до места работ у открытого побережья (открытого рейда) баржами несамоходными. Также предусматривается укладка тетраподов в воду у открытого побережья (открытого рейда) плавучим краном с барж самоходных.
Пунктами 27 и 28 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа и составу первой и второй части заявки. Указанные пункты не содержат требований о наличии у участника размещения заказа самоходных судов внутреннего плавания, несамоходных судов или иных плавучих объектов и наличия в штате участника размещения заказа судоводителей.
Данные вопросы исполнитель государственного контракта урегулирует самостоятельно в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Следовательно, жалоба ООО СК "ЕвроСтиль" в указанной части является необоснованной.
5. Согласно п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие видов работ согласно Приложению N1 к документации).
Приложение N 1 к аукционной документации содержит указание на перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе: укладка трубопроводов в подводных условиях (п. 30.9 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624).
Согласно пояснениям, представленным заказчиком, проектно-сметной документацией на строительство объекта работы, предусмотренные п. 30.9 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624, отражены в локальной смете N JIC-02-01-004 "Канализация", п. 3-10, а также отображены в листе 20 "План существующей канализации" комплекта чертежей ГТС(0007-ГТС),
Таким образом, учитывая, что заявителем жалобы ООО СК "ЕвроСтиль" не представлено иных доказательств, указывающих на отсутствие работ по укладке трубопроводов в подводных условиях, доводы о неправомерном требовании к участникам размещения заказа о наличии допуска к вышеуказанному виду работ являются необоснованными.
Следовательно, жалоба ООО СК "ЕвроСтиль" в указанной части является необоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На заседании Комиссии установлено, что размещенное в составе аукционной документации приложение N 3 "Материалы, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, техническим характеристикам товара" содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования текста, и доступен участникам размещения заказа только для печати, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. N 29/478, государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства, а также разрабатывает проект государственного контракта.
Учитывая, что перечень материалов был направлен заказчиком в адрес уполномоченного органа в том формате, который имеется на официальном сайте, следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "ПОТОК" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО СК "ЕвроСтиль" частично обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в аукционную документацию N 0168200002413005730 и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
6. Передать материалы дела N 10364/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях. <_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 3 декабря 2013 г. N 10364/03-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013