Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 7 ноября 2013 г. N 10296/03-2013 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_.>
рассмотрев дело N 10296/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Аптечный склад" (далее - ООО "Аптечный склад", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N172 Федерального медико-биологического агентства", далее - ФГБУЗ КБ N 172 ФМБА России, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100007513000342 на поставку лекарственных средств для нужд лечебного учреждения (начальная (максимальная) цена контракта - 937 841,41 руб., дата подведения итогов аукциона - 28.10.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 9572 от 30.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Аптечный склад" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, ООО "Аптечный склад" было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 49.1 Закона о размещении заказов, а именно:
- предоставление недостоверных сведений по сроку годности лекарственных препаратов с торговыми наименованиями "Кальция хлорид" (позиция 111), "Асвитол" (позиция 29).
Заявитель считает, что заявка ООО "Аптечный склад" была оформлена с соблюдением требований законодательства, тем самым действия единой комиссии являются неправомерными.
Кроме того, требование заказчика об указании номера регистрационного удостоверения (согласно Приложению N 1 к аукционной документации) на стадии рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе является неправомерным, так как данные документы подлежат представлению и передаче заказчику непосредственно при поставке товара.
Также заявитель указывает, что в форме извещения к открытому аукциону в электронной форме, установленной на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, преимущества в отношении предлагаемой цены контракта в разделе "требования" не установлены. Следовательно, требование заказчика в отношении соблюдения участником размещения заказа пункта 7 приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 г. N 211 об указании в заявке участника размещения заказа страны происхождения предлагаемого для поставки товара, является, по мнению заявителя неправомерным.
Вх. N 9836, N 9822 от 07.11.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения от заказчика и членов единой комиссии, содержащие, в том числе, указание на следующее.
Участнику размещения заказа под N 3 (ООО "Аптечный склад") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в позициях 111, 29 заявки участник указал сроки годности лекарственных препаратов не соответствующие регистрационным удостоверениям, указанным в заявке участника размещения заказа.
По мнению заказчика, указание участником размещения заказа номера регистрационного удостоверения в своей заявке не является обязательным, так как, данные сведения указываются участником размещения заказа по своему усмотрению.
В п. 22 аукционной документации содержится информация о предоставлении преференций в соответствии с приказом Минэкономразвития от 17.04.2013 г. N 211.
Вместе с тем, часть 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые подлежат указанию в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Указание заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме сведений об условиях допуска товара, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.04.2013 г. N 211, не предусмотрено Законом о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, представители заказчика и единой комиссии жалобу ООО "Аптечный склад" считают необоснованной, действия единой комиссии правомерными.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 12.10.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100007513000342 на поставку лекарственных средств для нужд лечебного учреждения (начальная (максимальная) цена контракта - 937 841,41 руб., дата подведения итогов аукциона - 28.10.2013 г.).
16.10.2013 г., 18.10.2013 г., были опубликованы разъяснения аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.10.2013 г. N 0368100007513000342/1 по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки на участие в аукционе.
Решением единой комиссии был допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона 1 (один) участник размещения заказа.
Отказано в допуске к участию в аукционе 2 (двум) участникам размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24.10.2013 г. N 0368100007513000342/2 заявка участника размещения заказа N 2 (ООО "ФАРМ СКД") признана соответствующей требованиям аукционной документации и признана победителем аукциона.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Аптечный склад" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование содержится в п. 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению" аукционной документации.
Кроме того, п. 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению" аукционной документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки участником размещения заказа, содержащей указание на следующее.
При подготовке первой части заявки участник размещения заказа вправе использовать рекомендуемую форму первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме или направить первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в произвольной форме, подготовленной с учетом требований, изложенных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной документации.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368100007513000342/1 от 24.10.2013 г. ООО "Аптечный склад" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании предоставления недостоверных сведений, предлагаемого к поставке товара, предусмотренные в разделе 25 "Техническое задание" аукционной документации, а именно в позициях 111, 29 указаны недостоверные сведения: сроки годности лекарственных препаратов не соответствуют регистрационным удостоверениям, указанным в заявке участника размещения заказа.
Техническое задание аукционной документации содержит конкретные показатели товара, являющегося предметом открытого аукциона в электронной форме, которое представляет собой таблицу, содержащую 290 позиций лекарственных препаратов, предлагаемых к поставке, в том числе:
- позиция N 111 лекарственное средство с Международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Кальция хлорид". Раствор для внутривенного введения. 1 мл. препарата должен содержать: активное вещество: кальция хлорид - 100 мг. Ампулы 10 мл. В картонной коробке 10 ампул. Срок годности должен составлять не менее одного года. Остаточный срок годности при поставке товара должен составлять не менее 80 % от срока годности установленного производства.
- позиция N 29 лекарственное средство с МНН "Аскорбиновая кислота". Таблетки жевательные. В 1 таблетке должно содержаться 0,025 г. аскорбиновой кислоты. 10 таблеток упаковывают в бумагу парафинированную. Срок годности должен составлять не менее одного года. Остаточный срок годности при поставке товара должен составлять не менее 80 % от срока годности установленного производителем.
В ходе анализа первых частей заявок участников размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС Росси было установлено, что заявка под N 3 (ООО "Аптечный склад") представлена в форме следующей таблицы, рекомендованной заказчиком в приложении N 1 к аукционной документации:
Требуемое значение заказчика |
Предлагаемое значение участника размещения заказа |
||||||||||
N п/п |
МНН/Описание, состав, характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
N п/п |
Торговое наименование (с указанием дозировки, фасовки, формы выпуска) |
МНН/Описание, состав, характеристика |
Срок годности |
Остаточный срок годности |
Ед. изм. |
Количество |
Страна происхождения, N рег. удостоверения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При этом, в позиции N 111 заявки на участие в аукционе ООО "Аптечный склад" указано лекарственное средство "Кальция хлорид" раствор для внутривенного введения с МНН "Кальция хлорид", срок годности 4 года, номер регистрационного удостоверения ЛС-000366, Россия.
Вместе с тем, согласно информации, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, под указанным регистрационным номером зарегистрировано лекарственное средство "Кальция хлорид" со сроком годности 5 лет.
В позиции N 29 заявки на участие в аукционе ООО "Аптечный склад" указано лекарственное средство "Асвитол" со сроком годности 2 года, содержанием в 1 таблетке 0,025 г. аскорбиновой кислоты и указанием номера регистрационного номера Р N000031/01, Россия.
Вместе с тем, согласно информации, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru под указанным регистрационным номером зарегистрировано лекарственное средство "Асвитол" со сроком годности 3 года и содержанием в 1 таблетке 0,002 г. аскорбиновой кислоты.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "Аптечный склад" содержала недостоверные сведения, соответственно единой комиссией было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по указанным в протоколе основаниям.
Довод заявителя о том, что требование заказчика об указании номера регистрационного удостоверения в первой части заявки является неправомерным Комиссия Ульяновского УФАС считает несостоятельным на основании следующего.
Указание номера регистрационного удостоверения не является обязательным требованием к составу первой части заявки на участие в аукционе, что отражено в инструкции по заполнению первой части заявки (п. 1 аукционной документации), таким образом, данные сведения указываются участником по своему усмотрению. Форма первой части заявки, содержащаяся в составе аукционной документации, носит рекомендательный характер. Однако, поскольку участником размещения заказа в первой части заявки были указаны номера регистрационных удостоверений, единая комиссия также вправе рассматривать соответствие и достоверность указанных данных.
Кроме того, номера регистрационных удостоверений лекарственных средств находятся в свободном доступе на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru, соответственно указанная информация является открытой и члены единой комиссии вправе проверить соответствие сведений, содержащихся в первой части заявки информации, указанной в регистрационных удостоверениях и инструкциях по применению лекарственных средств.
Таким образом, жалоба ООО "Аптечный склад" в указанной части является необоснованной.
2. Довод ООО "Аптечный склад" о содержании в аукционной документации неправомерного требования об указании в первой части заявки страны происхождения лекарственного средства не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 21.10.2013 г. в 09:00.
Учитывая, что жалоба ООО "Аптечный склад" подана на положение документации об аукционе после окончания срока подачи заявок (30.10.2013 г.), следовательно, в указанной части жалоба рассмотрению не подлежит.
Учитывая, что жалоба ООО "Аптечный склад" признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа N 0368100007513000342.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аптечный склад" необоснованной.
<_.>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 7 ноября 2013 г. N 10296/03-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013