Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2013 г. N 94-2083/13 Комитет по развитию туризма
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга (далее - заказчик):
в отсутствии представителей ООО "Инвест-групп" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21443 от 30.10.2013) на действия котировочной комиссии заказчика при размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг по проведению мониторинга и учёта данных фирм и организаций, оказывающих туристические услуги людям с ограниченными возможностями в Санкт-Петербурге (далее - извещение), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 15.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200007013000052. Начальная (максимальная) цена контракта - 498 300,00 рублей.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что котировочная комиссия заказчика отклонила котировочную заявку заявителя.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, изучив документы аукциона, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено, что в котировочной заявке должна быть указана стоимость услуг без НДС, сумма НДС, стоимость услуг с учетом НДС.
Таким образом, заказчик, руководствуясь требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, отклонил котировочную заявку ООО "Инвест-групп".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Перечень сведений, указанных в ст. 44 Закона о размещении заказов является исчерпывающим.
В соответствии с приложением "Форма котировочной заявки" к извещению о проведении запроса котировок котировочная заявка участника размещения заказа должна содержать стоимость услуг без НДС, сумма НДС, стоимость услуг с учетом НДС. Данные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию в составе котировочной заявки.
Так же в приложении "Форма котировочной заявки" к извещению о проведении запроса котировок заказчиком не установлена возможность указания аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1.1. раздела 2 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к оказываемым услугам: исполнитель обязан разработать критерии и методологию для осуществления маркетингового исследования и учета данных организаций, оказывающих туристские услуги для лиц с ограниченными возможностями на территории Санкт-Петербурга и согласовать их с Государственным заказчиком в течение 5 (пяти) календарных дней с даты заключения Государственного контракта.
Таким образом, заказчиком не установлены показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, что является нарушением п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 43, 44, 47, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвест-групп" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ст. 44, п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2013 г. N 94-2083/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013