Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2013 г. N 94-2065/13 ФГКОУ Институт ФСБ России (г. Санкт-Петербург)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей ФГКОУ Институт ФСБ России (г. Санкт-Петербург) (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
в отсутствие представителей ООО "Орбита-ДЗ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21392 от 29.10.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания (извещение N 0372100012213000026), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.roseltorg.ru, номер извещения 0372100012213000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 601 882,30 рублей.
В жалобе Заявитель указывает следующие нарушения Заказчиком положений Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа:
- указание в Техническом задании числовых значений показателей товаров буквами, т.е. словесными обозначениями;
- отсутствие в аукционной документации требований ко второй части заявки в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов (аналог ИНН);
- отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- установление требования о подписании контракта на бумажном носителе.
1. В Приложении N 1 к разделу 6 "Требования к конкретным показателям товара используемого при выполнении работ" аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ. В аукционной документации указаны характеристики товара, связанные с определением соответствия потребностям Заказчика, установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также показатели, которые не могут изменяться, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ, установлены в аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч. 6 ст. 41.2 Закона о размещении заказов с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.
В силу п. 10 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение), программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Документация об аукционе размещена Заказчиком на официальном сайте в формате ".doc". Все размещенные на сайте файлы доступны для ознакомления, печати, копирования.
Таким образом, в действиях Заказчика, связанных с размещением информации на официальном сайте, не выявлены нарушения требований Закона о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа.
2. Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
То есть иными словами требования Заказчика к содержанию и составу заявки не должны выходить за пределы требований ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Из материалов дела следует, что п. 1 раздела 1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным выше положениям аукционной документации, участники размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны представить, в том числе: сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, указанные требования соответствуют требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и не выходят за пределы указанной нормы.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством участники размещения заказов представляют идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) при получении аккредитации на электронной площадке (ч. 7 ст. 41.3 Закона о размещении заказов).
Указанные сведения являются составной частью второй части заявки на участие в любом открытом аукционе в электронной форме и вне зависимости от требований аукционной документации оператор электронной площадки направляет эти сведения на рассмотрение аукционной комиссии Заказчика.
Учитывая изложенное, при составлении аукционной документации Заказчик добросовестно исполнил требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа в части установления в аукционной документации требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также инструкцию по её заполнению с учетом предмета заказа, в связи с чем в действиях Заказчика отсутствует нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
3. В части доводов Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившемся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта, Комиссия УФАС находит их необоснованными.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с письмом ФАС России от 13.02.2012 исх. N ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта", указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. В связи с этим ФАС России считает необходимым при указании источников информации о ценах учитывать следующее. Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик использует локальные сметные расчеты, в которые включены товары и материалы, используемые при выполнении работ. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что проектная и сметная документации имеют положительное заключение государственной экспертизы.
Указанные проекты и сметы входят в состав аукционной документации.
На основании изложенного Комиссия УФАС не находит в действиях Заказчика нарушения ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
4. Положениями Закона о размещении заказов установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку.
По результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) статьей 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается.
Заказчик в п. 10.1 проекта контракта установил, что "настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами с приложением печатей и действует до исполнения сторонами всех обязательств по контракту, включая обеспечение Подрядчиком гарантийных обязательств, а в части касающейся взаиморасчетов не позднее 20 декабря 2013 года".
Анализ аукционной документации показал отсутствие требований Заказчика о подписании договора на бумажном носителе.
Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя несостоятелен.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Орбита-ДЗ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2013 г. N 94-2065/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013