Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2013 г. N 94-2074/13 СПб ГБУЗ "Александровская больница"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" (вх. N 21394 от 29.10.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы автоматической установки пожаротушения и системы оповещения людей о пожаре в помещениях архива СПб ГБУЗ "Александровская больница" (извещение N 0372200263413000263), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200263413000263. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 728 453,06 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку численные показатели товара, использующегося при выполнении работ, написаны прописью, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
В п. 3.8 Раздела 2 "Требования к товарам, являющимся предметом аукциона" аукционной документации для определения требований к качеству выполняемых работ, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам работ и товару, используюемому при выполнении работ. В аукционной документации указаны характеристики товара, связанные с определением соответствия потребностям Заказчиков, установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также показатели, которые не могут изменяться, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ, установлены в аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч. 6 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.
В силу п. 10 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение), программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Документация об аукционе размещена Заказчиком на официальном сайте в формате ".doc". Все размещенные на сайте файлы доступны для ознакомления, печати, копирования.
Таким образом, в действиях Заказчика, связанных с размещением информации на официальном сайте, не выявлены нарушения требований Закона о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа.
2. В соответствии с ч. 5 с. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
П. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность лиц по выполнению работ связанных с монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом средств пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Предметом аукциона в электронной форме является выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы автоматической установки пожаротушения и системы оповещения людей о пожаре в помещениях архива СПб ГБУЗ "Александровская больница".
На основании вышеизложенного, Заказчиком правомерно установлено требование о наличии действующей лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а довод заявителя несостоятельным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 16, 17, 41.2, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2013 г. N 94-2074/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013