Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2013 г. N 94-2075/13 СПб ГБУЗ "Александровская больница"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21395 от 29.10.2012) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на поставку кислорода жидкого медицинского (извещение N 0372200263413000265), заслушав пояснения представителя Заказчика и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок на поставку автомобильного топлива по талонам через АЗС (извещение N 0372200263413000265) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта - 474 605,82 рублей.
Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы частично обоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В приложении N 3 к Техническому заданию извещения о проведении запроса котировок содержится "Форма котировочной заявки". В соответствии с п. 2 формы котировочной заявки участнику размещения заказа предлагается указать только ИНН. Возможность указания аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) указанным пунктом не предусмотрена. Т.е. фактически исключена возможность участия в данном запросе котировок иностранных юридических лиц.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запроса котировок должен содержать сведения о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В пп. 2 п. 5 ч. 1 Технического задания извещения о проведении запроса котировок указано: Условия и сроки поставки товара: по заявке Заказчика в течение 24 часов. Начало поставки с момента заключения Договора, окончание не позднее 31 декабря 2013 года. При необходимости в экстренных случаях поставка осуществляется в течение 2-х часов с момента получения заявки Заказчика.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Пункт 6.1 ч. 1 Технического задания, приложение N 1 к техническому заданию извещения о проведении запроса котировок содержат информацию о формировании и расчет начальной (максимальной) цены договора. Тем не менее, в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют сведения, на основании каких источников рассчитана начальная (максимальная) цена договора.
Ст. 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов
В связи с тем, что отсутствуют доказательства того, что выявленные нарушения повлияли на результаты размещения заказа, оснований для выдачи предписания о его устранении не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 17, 19.1, 43, 44, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" частично обоснованной в части довода о формировании начальной максимальной цены контракта с нарушениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 19.1 и п. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2013 г. N 94-2075/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013