Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2013 г. N 94-2056/13 СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21451 от 30.10.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд Заказчика, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006913000103. Начальная (максимальная) цена контракта 248 015 рублей 11 копеек.
Заявитель обжалует действия заказчика в части размещения извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований действующего законодательства о размещении заказов.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 (п. 4 ст. 43) Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлена форма котировочной заявки, являющаяся обязательной для заполнения участниками размещения заказа. В форме котировочной заявки имеются указания на товарные знаки (например, указание в п. 4 на товарный знак НР), однако они не сопровождаются словами "или эквивалент".
Таким образом, Заказчик нарушил п. 4 ст. 43 (ч. 3 ст. 34) Закона о размещении заказов, указав в аукционной документации товарный знак без сопровождения его словами "или эквивалент".
При этом из пояснений представителя Заказчика следует, что в запросе котировок участвовало 3 участника, при этом сведения о том, что Заявитель также участвовал в запросе котировок, отсутствуют. Доказательств того, что указанное нарушение повлияло на результаты размещения заказа, не имеется, в связи с чем основания для выдачи предписания об устранении данного нарушения отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 43, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аврора" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ст. 43 (ч. 3 ст. 34) Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
4.аПередать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2013 г. N 94-2056/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013