Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 ноября 2013 г. N 94-2049/13 ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии:
представителей ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "РЕМОС" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21589 от 31.10.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции травматологического отделения ГБОУ ВПО ПСПб ГМУ им. И.П.Павлова Минздрава России (извещение N 0372100010613000452), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.10.2013 (номер закупки 0372100010613000452). Начальная (максимальная) цена контракта 1 999 079,30 рублей.
В жалобе ООО "РЕМОС" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.10.2013 заявке ООО "РЕМОС" (N 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: Основание для отклонения - 2) ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно Приложению 2 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к товару: п. 72 "Локальная смета N 1 "Автоматика" п.236" "ПЛАТА СОПРЯЖЕНИЯ КОНТРОЛЕРА КОМПЛЕКТАЦИИ": Плата сопряжения контроллера должна быть укомплектована клеммами, не требующими технического обслуживания. Толщина медных проводников платы не должна быть менее 18 мкм. Плата должна иметь маску. На плате должны быть обозначения разъёмов. Материал должен быть текстолит. Плата должна быть закреплена на монтажной панели посредством латунных стоек. Масса должна быть не более 0,370 килограмма. Габариты платы не должны превышать 200х400х3мм. Плата сопряжения не должна быть односторонней или двухсторонней.
В заявке ООО "РЭМОС" указаны показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации: "Плата сопряжения контроллера укомплектована клеммами, не требующими технического обслуживания. Толщина медных проводников платы 20 мкм. Плата имеет маску. На плате есть обозначения разъёмов. Материал текстолит. Плата закреплена на монтажной панели посредством латунных стоек. Масса 0,370 кг. Габариты платы 200х400х3мм. Плата сопряжения двухсторонняя".
Таким образом, заявка ООО "РЕМОС" правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Технического задания аукционной документации, поскольку в требованиях Заказчиком установлено, что плата сопряжения не должна быть односторонней или двухсторонне.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Анализ допущенных заявок с номерами 1 и 2 показал, что по п. 72 "ПЛАТА СОПРЯЖЕНИЯ КОНТРОЛЕРА КОМПЛЕКТАЦИИ" указана следующая информация, а именно: что плата сопряжения является многослойной.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявки с номерами 1 и 2 должны быть отклонены.
Следовательно, допустив заявки с номерами 1 и 2, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При этом Заказчиком в п. 72 "Локальная смета N 1 "Автоматика" п.236" "ПЛАТА СОПРЯЖЕНИЯ КОНТРОЛЕРА КОМПЛЕКТАЦИИ" установлено, что плата сопряжения не должна быть односторонней или двухсторонней.
Согласно пояснениям Заказчика, участники размещения заказа должны были указать, что "плата сопряжения является многослойной". Однако, указанная характеристика в аукционной документации не установлена, из положений Технического задания также не следует, что именно с такой характеристикой Заказчику требуется товар по поз. 72.
Таким образом, Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не определены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОС" (вх. N 21589 от 31.10.2013) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 ноября 2013 г. N 94-2049/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013