Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 ноября 2013 г. N 94-2086/13 ФГБУ "РНИИТО им. Р.Р. Вредена" Минздрава России
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу ООО "БСК-Строй" (вх. N 21520 от 30.10.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещения N118 4-й этаж, пробивку и заделку отверстий для прокладки магистральных трубопроводов в здании ФГБУ "РНИИТО им. Р. Р. Вредена" Минздрава России по адресу: Санкт-Петербург, ул. Академика Байкова, д. 8. Литер "А" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.roseltorg.ru, номер извещения 0372100030613000502. Начальная (максимальная) цена контракта - 536 322,00 рублей.
В жалобе ООО "БСК-Строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка ООО "БСК-Строй" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.10.2013 N 1/399 заявке с порядковым N 4 (Четыре) (ООО "БСК-Строй") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 1.3.2 части 1 документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно:
"согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе,
или согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено: "Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны носить предположительный характер, а также не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "в полном соответствии", "не более", "не менее", "должен быть" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование".
П. 3.1.1 раздела 3.1 документации об аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Анализ заявки с порядковым N 4 (четыре) на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "БСК-Строй" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
В соответствии с п/п 3 п. 3.1.1 документации об аукционе "Доски подоконные из ПВХ" Заказчиком установлено требование: "Доска подоконная должна быть изготовлена из ПВХ, может содержать специальные добавки". В Заявке с порядковым N 4 (Четыре) по данному пункту указано: "Доска подоконная изготовлена из ПВХ, может содержать специальные добавки", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
С учетом изложенного аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала ООО "БСК -Строй" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, жалоба является необоснованной
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БСК-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 ноября 2013 г. N 94-2086/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013