Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 ноября 2013 г. N 94-2088/13 СПб ГБУЗ "ДГКБ N5 им. Н.Ф. Филатова"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу ООО Заявителя (вх. N 21622 от 31.10.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на работ по ремонту помещений пищеблока и аптеки в части замены оконных заполнений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://etp.zakazrf.ru, номер извещения 0372200038313000111. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 457 530,39 рублей.
В жалобе ООО "Строй-Модуль" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка с порядковым номером 7 (ООО "Строй-Модуль") была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2013 заявке ООО "Строй-Модуль" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.2.2. раздела 3 части I документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно: "Согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) с применением указанного в документации об аукционе товара, в случае если участник размещения заказа предлагает для использования товар, указанный в документации об аукционе. Если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, то первая часть заявки должна содержать указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе".
Приложение N 2 к техническому заданию части III документации об аукционе содержит требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
Анализ заявки с порядковым номером 7 на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "Строй-Модуль" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
В соответствии с п. 12 приложения N 2 к техническому заданию документации об аукционе "Панель-сэндвич в соответствии с пунктом 4.1 раздела 2 локальной сметы N2" Заказчиком установлены следующие характеристики товара: "Габаритные размеры панели-сэндвич: длина не менее 30,588 сантиметров но не более 296,88 сантиметров, ширина более 1496,8 миллиметров но менее 1523,8 миллиметров, толщина более 6,8 миллиметров но менее 12,9 миллиметров". В Заявке с порядковым номером 7 по данному пункту указано: "Габаритные размеры панели-сэндвич: длина - 300 сантиметров, ширина - 150 миллиметров, толщина 10 миллиметров".
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала ООО "Строй-Модуль" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, жалоба является необоснованной.
Внеплановая проверка размещения заказа, проведенная в порядке ст. 17 Закона о размещении заказов, показала следующее.
Заказчиком в соответствии с п. 12 приложения N 2 к техническому заданию установлено, что панель-сэндвич в соответствии с пунктом 4.1 раздела 2 локальной сметы N 2 имеет длину не менее 30,588 сантиметров, но не более 296,88 сантиметров. Согласно локальной смете N 2 аукционной документации панель-сэндвич предназначена для облицовки оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее. Однако, в аукционной документации отсутствуют сведения о размерах и количестве оконных и дверных блоков. Следовательно, Заказчиком при описании п. 12 приложения N 2 к техническому заданию не определена количественная потребность товара, что является нарушением п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Модуль" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 ноября 2013 г. N 94-2088/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013