Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2013 г. N 94-2066/13 ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет" (далее - Заказчик):
ООО "Феникс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (вх. N 21729 от 01.11.2013) на действия ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта АЭР-73/13 на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в институте международных образовательных программ (N извещения 0372100020213000533), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 28.10.2013 (номер извещения 0372100020213000533). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 258 147,00 рублей.
В жалобе ООО "Феникс" указывает на нарушение Заказчиком положений Закона о размещении заказов в части указания в Техническом задании числовых значений показателей товаров буквами, т.е. словесными обозначениями.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы по рассматриваемому заказу подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства РФ N 21н от 14.12.2010 утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
Согласно п. 3 Положения Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений
При этом п. 8 Положения определено, что Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 указанного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказ Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, установлено, что Информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Техническая часть документации об аукционе, размещенная Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержит словесное обозначение численных значений. Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС установлено, что техническая часть аукционной документации не содержит ограничения для ознакомления, в том числе, имеется возможность поиска и копирования фрагментов теста средствами веб-обозревателя, что позволяет участникам размещения заказа подавать заявки на участие в аукционе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "АЭР-73/13 Выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в институте международных образовательных программ" (извещение N 0372100020213000533) от 07.11.2013, по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены Заказчику первые части заявки участников размещения заказа в количестве 5 (пяти) заявок, 4 (четыре) заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод ООО "Феникс" о том, что Заказчиком в Техническом задании неправомерно приведены численные значения словами, не нашел своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 16, 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" (вх. N 21729 от 01.11.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2013 г. N 94-2066/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013