Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2013 г. N 94-2078/13 ФГБОУ ВПО "Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова" (далее - Заказчик):
ООО "ССМ Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21758 от 01.11.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений в здании общежития N 2 федерального государственного бюджетного образовательное учреждение высшего профессионального образования "Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф.Устинова", расположенных по адресу: г. Санкт- Петербург, ул. Бухарестская, д.142, к.2, литера А (N извещения 0372100032713000027), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.etp-micex.ru 25.09.2013 (номер извещения 0372100032713000027). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 48 444 982,77 рублей.
В жалобе ООО "ССМ Строй" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов в части опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте. Кроме того, по мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "ССМ Строй" была неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок является 28.10.2013.
Протокол рассмотрения первых частей заявок размещен на официальном сайте 29.10.2013 в 17-40 часов.
Представители Заказчика пояснили, что на основании уведомления Санкт-Петербургского УФАС России, выданного в качестве обеспечительных мер в соответствии с ч.ч. 4,5 ст. 60 Закона о размещении заказов, оператором электронной площадки было приостановлено размещения заказа. Заказчик разместил протокол после того, как Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России 29.10.2013 рассмотрела жалобу ООО "ГорСтрой" и вынесла резолютивную часть решения. После того, как блокирование юридически значимых действий по заказу было отменено, Заказчик рассмотрел первые части заявок и разместил на официальном сайте протокол рассмотрения первых частей заявок.
На основании изложенного, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2013 заявка ООО "ССМ Строй" отклонена на основании несоответствия требованиям аукционной документации, а именно: для товара N 206 "Клей тип 2" не указан показатель расхода клея.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Данный показатель (расход клея) служит для определения количества наносимого клея на основание при производстве работ. Заказчиком в позиции N 206 таблица 2 "Перечень товаров" установлено, что клея необходимо 1584 кг для устройства 880 м2 перегородок (позиция 199 Таблица 1 Ведомость объемов работ). Таким образом, установив требование о представлении показателя расхода клея, Заказчик установил требование к технологии работ - сколько необходимо наносить клея при монтаже перегородок.
Показатель "расход клея" определяется как отношение количество материала к объему работ, т.е. расход клея составляет 1584 кг/880 м2=1,8 кг/м2. Таким образом, установив требование о предоставлении показателя расхода клея, Заказчик не только установил требование к технологии производства работ, сколько необходимо наносить клея при монтаже перегородок, но и устанавливает требования не исходя из своих потребностей. Так в соответствии с требованиями по позиции N 206 Заказчика устраивает расход и в 2 кг/м и 3 кг/м2 и 4 кг/м2.
Кроме того, в аналогичной позиции N 70 "Клей тип 2" требование к расходу клея не установлены. Из чего можно сделать вывод, что при производстве одинаковых работ Заказчика в одном случае интересует данный показатель, а в другом - нет. Следовательно, требование о предоставлении показателя расхода клея тип 2 не соответствует потребности Заказчика, так как по позиции N 70 Заказчику непринципиально, сколько клея наносится в первом случае, тогда как во втором случае по позиции N 206 данная потребность имеется.
Таким образом, требование о предоставлении данных характеристик нарушает п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав ООО "ССМ Строй" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ССМ Строй" (вх. N 20738 от 22.10.2013) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2013 г. N 94-2078/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013