Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2013 г. N 94-2104/13 СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21805 от 01.11.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку дорожных ограждений (3 этап), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372200202313000084 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.10.2013. Начальная (максимальная) цена контракта 13 208 638 рублей 35 копеек.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о размещении заказов.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.10.2013 N 45/1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подразделом 6 раздела 1.3 аукционной документации первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пп. 1-4 п.3 Раздела 1 Части II аукционной документации. Конкретные показатели товара необходимо указывать в соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте.
ООО "В-ЗМК" была подана заявка на участие в аукционе, которая была отклонена по причине несоответствия содержащихся в ней сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Анализ заявки ООО "В-ЗМК" (порядковый номер 4) на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации показал, что Заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию.
В заявке ООО "В-ЗМК" содержатся недостоверные сведения об общей высоте столба пешеходного ограждения (товары N 5, 9, 14, 17, 21, 25, 29, 34, 37, 41, 45, 49, 53, 58, 62, 67, 70, 74, 78, 82, 86, 90, 94, 98, 102, 106, 110, 114, 118, 122, 126 - столб пешеходного ограждения).
В столбце 3 таблицы заявки ООО "В-ЗМК" для товаров с перечисленными выше номерами указана общая высота столба (1195 мм), высота трубы (1150 мм), высота защитной заглушки (45 мм) и толщина закладной детали (5 мм). Кроме того, в заявке указанно, что изделие (столб пешеходного ограждения) изготовлено из стальной трубы и укомплектовано закладной деталью и защитной заглушкой. То есть, согласно сведениям заявки товар "столб пешеходного ограждения" представляет собой совокупность 3-х элементов.
Следовательно, при заявленных размерах отдельных элементов столба, его общая высота не может быть равной 1195 мм (Н = 1150 + 45 + 5 = 1200 мм).
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В свою очередь в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В аукционной документации Заказчика установлены требования к товару - "столбцу пешеходного ограждения", а именно: высота трубы - не менее 1150 мм и не более 1170 мм; толщина закладной детали - не менее 5 мм; высоты защитной заглушки - не более 45 мм; высота секции защитного ограждения - не менее 920 мм.
В соответствии с п. 7 подраздела 5 раздела 1 технического задания аукционной документации заглубление закладного элемента - 460 мм, а расстояние между землей и нижней перекладиной ограждения - 170 мм.
Таким образом, исходя из установленных требований, минимальная высота части барьерного ограждения, расположенной выше уровня земли составляет: 170 мм (расстояние от земли до нижней части секции ограждения) + 920 мм (минимальный размер секции по вертикали) + 1 мм (условная высота защитной заглушки) = 1091 мм. При этом такая конструкция будет иметь общую высоту 1091 мм + 460 мм (уровень заглубления закладной детали) = 1551 мм.
Поскольку закладным элементом является пластина, ее толщина исчисляется миллиметрами (аукционной документации установлено только минимальное значение в 5 мм), она технически не может иметь толщину 100 мм, 200 мм и т.д. и, при её толщине, например в 5 мм, высота трубы будет: 1551 мм (общая высота) - 1 мм (условная высота защитной заглушки) - 5 мм (закладная деталь) = 1545 мм.
В то же время, максимально допустимая высота трубы должна быть 1170 мм.
Следовательно, установление рассмотренных требований к товару - "столбцу пешеходного ограждения", свидетельствует о нарушении Заказчиком п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившемся в установлении Заказчиком требований к товарам, используемым при выполнении работ, не соответствующих потребностям Заказчика.
В силу требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Анализ аукционной документации показал, что в ней не содержится подробной инструкции по заполнению первой части заявки, которая позволяла бы должным образом участникам размещения заполнить заявку на участие в открытом аукционе, в частности отсутствуют указания на то, каким образом подсчитывается общая высота товара - "столбца пешеходного ограждения".
Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки в данном случае указывает на наличие в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Установленное нарушения является существенным, негативно повлияло на права и интересы участника размещения заказа - ООО "В-ЗМК", что дает основание для выдачи предписания о его устранении.
Руководствуясь ст. 17, ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 41.9, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "В-ЗМК" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2013 г. N 94-2104/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013