Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2013 г. N 94-2085/13 Комитету по строительству набережная реки Мойки, д. 76,
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21716 от 01.11.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству нового здания ГБУЗ "Городская поликлиника N64" для взрослых и детей (340 посещений в смену) по адресу: Санкт-Петербург, пос. Стрельна, Львовская ул., участок 1 (западнее дома 76 литера А по Фронтовой улице) для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002613000019), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172200002613000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 503 871 175,75 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.10.2013 заявке с защищенным N 5897557 (ООО "Эльбрус") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе, а именно предоставление в заявке недостоверных сведений.
В жалобе ООО "Эльбрус" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Анализ заявки ООО "Эльбрус" (защищенный N 5897557) на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации показал, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, например, по следующему основанию.
В заявке ООО "Эльбрус":
- в п. 47 (в ТЗ п. 47) "Теплоизоляция" приведены недостоверные сведения. Показатель "Коэффициент теплопроводности при температуре плюс триста градусов Цельсия" не соответствует информации с официального сайта производителя представленного товара. Заявитель предложил товар - теплоизоляция трубная Rocwoll толщина 30 мм д 25 мм, с коэффициентом теплопроводности при температуре плюс триста градусов Цельсия 0,079 Вт/(мК).
Однако на официальном сайте производителя данного товара (http://www.guide.rickwool.ru/products/technical_insuation/pipesections15 0.aspx)коэффициент теплопроводности при температуре плюс триста градусов Цельсия составляет 0,085 Вт/(мК).
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Вместе с тем, в результате рассмотрения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Документация содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению первых частей заявок применительно к заполнению приложения N 4 "технические и функциональные характеристики товара". Таким образом, при рассмотрении заявок аукционная комиссия не могла принять однозначно правильное решение о соответствии или несоответствии заявок по данным позициям.
Кроме того, установлено, что имеющаяся в аукционной документации инструкция в взаимосвязи с установленными требованиями к товарам не позволяет участникам размещения заказа правильно заполнить заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации. Доказательствами того, что аукционная документация имеет существенные недостатки в данной части является то, что в нее уже неоднократно (16 раз с марта 2013 года) вносились изменения, а также большое количество жалоб участников размещения заказа по данному заказу, связанных с указанными недостатками.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком в аукционной документации не установлена инструкция по заполнению первых частей заявок, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать заявку на участие в данном аукционе надлежащим образом. При установленных обстоятельствах, с целью обеспечения соблюдения баланса публичных и частных интересов, имеются основания считать, что первые части заявок участников (заявки отклоненные аукционной комиссией на основании предоставления в заявках недостоверных сведений) размещения данного заказа являются соответствующими требованиям аукционной документации в рассмотренной части по умолчанию.
Отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эльбрус" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Комитета по строительству - нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2013 г. N 94-2085/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013