Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2013 г. N 94-2105/13 ФГБУ "РНХИ им. проф. А.Л. Поленова" Минздрава России
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21810 от 01.11.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение право заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.rts-tender.ru, номер извещения 0372100049113000226. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 063,98 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов, так как в состав аукциона включена продукция (товары) технологически и функционально не связанные с товарами, поставки которых являются предметом торгов.
Представитель Заказчика пояснил, что считает доводы жалобы не обоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчиком была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке медицинских Расходных материалов. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком было разработано Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции необходимой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик, указано количество поставляемой продукции.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона
Ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Кроме того, в соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Таким образом, Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставку товаров. Заказчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями была разработана документация об аукционе в электронной форме, в состав которой вошли медицинские расходные материалы. Все поставляемые товары связаны с предметом Аукциона, поскольку поставляемый товар по своему составу и назначению направлен получение единого комплексного результата, (перчатки, шприцы, бинты и т.д.), а именно необходимы для ежедневной работы отделения анестезиологии-реанимации.
Все товары, необходимые к поставке в Аукционе, являются расходными материалами, которые используются заказчиком комплексно, что в силу ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении Заказов являются одноименными.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требовании. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
Также, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе товаров, относящихся к разным кодам ОКДП.
В связи с тем, что товары, предполагаемые к поставе, в соответствии с аукционной
документацией находятся в свободном обороте, то все участники размещения заказа находятся в равных условиях.
Обстоятельства, свидетельствующие об ограничении круга участников размещения заказа, на заседание комиссии не представлены. В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае не находит в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 10, 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медамед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2013 г. N 94-2105/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013