Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2013 г. N 94-2089/13 Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (далее - Заказчик):
ЗАО "БАЛАМА" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу ЗАО "БАЛАМА" (вх. N 21883 от 05.11.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты для работников СПбГУКИ
(N извещения 0372100017713000082), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 16.10.2013 (номер извещения 0372100017713000082). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 091 860,00 рублей.
В жалобе ЗАО "БАЛАМА" указывает на нарушение Заказчиком положений Закона о размещении заказов в части установления требований к закупаемому товару и срокам поставки, ограничивающих круг участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов в полном объеме.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы по рассматриваемому заказу подтверждают следующие обстоятельства.
Документы и сведения, представленные Заказчиком, указывают на следующие обстоятельства.
Порядок формирования документации об аукционе в электронной форме установлен ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Анализ документации об аукционе показал наличие в составе указанного документа обязательных сведений, а также требований, предусмотренных ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика пояснил, что требования и параметры закупаемых товаров, указанные в Техническом задании, не являются уникальными и имеются у ряда производителей закупаемого товара.
Кроме того, для установления факта ограничения, устранения конкуренции необходимо наличие фактических обстоятельств, свидетельствующих о создании необоснованных ограничений для хозяйствующих субъектов для участия в рассматриваемом аукционе. При этом в силу ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, податель жалобы обязан представить доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе. В рассматриваемом случае, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении или исключении конкуренции при проведении рассматриваемого аукциона.
Кроме требований, установленных в Законе о размещении заказов, статья 17 Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливает антимонопольные требования к торгам. Таким образом, размещая тот или иной государственный заказ, Заказчик должен исходить из того, что разработанная, утвержденная и размещенная на официальном сайте документация, должна соответствовать, в том числе, и нормам законодательства о защите конкуренции.
Согласно части 1 указанной статьи Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции.
Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с п. 4 ст. 4 закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Исходя из совокупности обстоятельств рассматриваемого дела, в действиях Заказчика возможно наличие признаков нарушения норм антимонопольного законодательства, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции при проведении рассматриваемого аукциона. Установить указанные нарушения норм Закона о защите конкуренции в рамках рассмотрения жалобы в порядке гл. 8 Закона о размещении заказов не представляется возможным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "БАЛАМА" (вх. N 21883 от 05.11.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2013 г. N 94-2089/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013