Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2013 г. N 94-2109/13 Заказчик: СПб "Городское агентство
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21878 от 05.11.2013) на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по строительству объекта "Транспортная инфраструктура и сопутствующие инженерные сети и сооружения в производственной зоне "Ржевка" по адресу: пр. Маршала Блюхера на участке от пр. Индустриальный до ул. Коммуны и ул. Головкинская на участке от ул. Коммуны до Индустриального пр.", а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://roseltorg.ru, номер извещения 0172200002513000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 766 287 490,00 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения документации об аукционе с нарушением требований действующего законодательства о размещении заказов.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель в своей жалобе указывает, что расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен с нарушением требований действующего законодательства.
Проектирование и строительство данного объекта осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с адресной инвестиционной программой на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Сводный сметный расчет стоимости строительства данного объекта является неотъемлемой частью проектной документации, получившей положительное заключение УГЭ (N 78-1-5-0800-11 от 12.12.2011 и N 78-1-5-0396-11 от 31.05.2011). Резерв средств на непредвиденные расходы и затраты в размере 3 % от итога глав 1-12, включенный в сводный сметный расчет согласно п. 4.96 МДС 35-2004, определен на основании п. 4 Письма Комитета экономики и промышленной политики Администрации Санкт-Петербурга от 19.07.2011 N 39/2537.
Таким образом, в данной части жалоба является необоснованной.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам не в соответствии с действующим законодательством (противоречит требованиям ГОСТ). Установленные требования не могут удовлетворять потребностям Заказчика, что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказания услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться.
В силу указанной нормы Закона о размещении заказов, Заказчик устанавливает требования к товарам исключительно исходя из своих потребностей.
Закон о размещении заказов не содержит требований об установлении обязательного соответствия поставляемых товаров требованиям ГОСТ, в силу чего довод о несоответствия требований к товарам в аукционной документации нормам ГОСТ является необоснованным.
Пп. 3.2.2 п. 3.2 раздела 2 части III аукционной документации установлено, что при производстве работ Подрядчику необходимо применить современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия.
Используемые материалы, оборудование, товары должны соответствовать проектным сертификатам и (или) ГОСТам и/или ТУ, должны быть обеспечены техническим паспортам и др. документам, удостоверяющими их качество.
Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены в Приложении N 2 к техническому заданию.
Позиция 21 Приложения N 2: "Тип изготовления "периодический профиль или гладкий" - Заказчик не выставляет конкретных требований и/или привязки к ГОСТам по соответствующему показателю, участник самостоятельно должен определить, какой профиль применим к данному виду товара согласно нормам и требованиям технической документации.
Позиция 36 Приложения N 2 (пункт 2). "Минимальная глубина проникновения иглы размером 0,1 мм при температуре +25 °C". Заказчик принимает толщину иглы о, 1 в острие на длину 5,4 мм согласно ОДМ 218.7.0022008. Глубина погружения иглы в образец битума при заданной нагрузке, температуре и времени выражается в единицах, соответствующих десятым долям миллиметра (0,1 мм) ГОСТ 11501-78, а не является глубиной проникновения илы на 0,1 мм.
Разделом "Порядок предоставления сведений о согласии участника размещения заказа осуществить выполнение работ в соответствии с требованиями, изложенными в техническом задании и иных разделах (частях) аукционной документации" части II аукционной документации установлено следующее: "Участник в первой части заявки на участие в аукционе представляет свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документации, а также конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным в приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник размещения заказа вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ" и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании аукционной документации (приложение N 3 к техническому заданию). Порядок заполнения приведен в разделе 4 задания аукционной документации".
Помимо этого, раздел 4 технического задания содержит следующую информацию:
"В случае, если участник размещения заказа предлагает использовать товара для выполнения работ, указанный в приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе, выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документации, в том числе содержащее конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным в приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
В описании товара используются следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели значения которых не могут изменяться;
4) показатели которые определяются диапазоном значений.
По первому виду показателей участник размещения заказа указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
По второму виду показателей участник размещения заказа выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений;
По третьему виду показателей участник размещения заказа указывает значение, установленное заказчиком;
По четвертому виду показателей участник размещения заказа, указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона".
Таким образом, в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация содержит требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по её заполнению.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 9, 17, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСКЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2013 г. N 94-2109/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013