Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2013 г. N 94-2116/13 СПб ГБУ "ЦОО Молодёжный"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "ЦОО Молодёжный" (далее - заказчик):
ООО "Зевс" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21905 от 05.11.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков и ремонту кровли корпуса N 3 в СОК "Зелёный огонёк" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 29.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200094213000067. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 560 092,43 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части:
- сокращения срока подачи заявок на участие в аукционе;
- отсутствия возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
- ненадлежащее обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта;
- установления ограничения прав участников на привлечение субподрядных организаций;
- требования о предоставлении формы обеспечения контракта, не предусмотренного Законом о размещении заказов.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Доводы заявителя в части нарушения заказчиком ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС находит обоснованными по следующим причинам.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона 29.10.2013, в соответствии с извещением о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 05.11.2013 10:00.
Таким образом, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено на официальном сайте менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в рассматриваемом случае в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
2. Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством является правом, а не обязанностью заказчика.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
3. В части доводов заявителя о нарушении заказчиком ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившемся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта, Комиссия УФАС также находит их необоснованными.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использует смету и наблюдение за ценами. Ссылки на ценовые предложения коммерческих организаций указаны в п. 3.6. раздела 3 Технической части.
4. Доводы заявителя в части нарушения заказчиком ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС находит необоснованными по следующим причинам.
Согласно ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать указанному Федеральному закону.
Вопросы исполнения договора, в том числе государственного контракта, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее - ГК РФ).
Таким образом, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае не находит в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Доводы заявителя в части нарушения заказчиком ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС находит обоснованными по следующим причинам
В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
При анализе аукционной документации установлено, что в извещении содержится требование о предоставлении обеспечения контракта в форме страхования ответственности.
Следовательно, в рассматриваемом случае в действиях заказчика Комиссия УФАС усматривает нарушение ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является частично обоснованной
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 17, 19.1, 41.5, 41.6, 41.12, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗЕВС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 41.5, ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2013 г. N 94-2116/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013