Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2013 г. N 94-2107/13 Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Управление "Ленмелиоводхоз" (далее - Заказчик):
Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (вх. N 22088 от 06.11.2013) на действия ФГБУ "Управление "Ленмелиоводхоз" при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению схем расположения земельных участков и формированию межевых планов, кадастровые работы в отношении земельных участков под объектами федеральной собственности в Тосненском районе, Ленинградской области, канал МК-2, ручей Коломинский (извещение N 0345100014513000009), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение (N0345100014513000009) о проведении запроса котировок было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2013. Начальная (максимальная) цена контракта - 165 569,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на нарушение со стороны Заказчика, выразившееся в сокращении срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, по основаниям, изложенным в мотивированном письменном отзыве от 11.11.2013 исх. N 515, пояснив, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте за четыре полных рабочих дня, как определено Законом о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта в данном случае составляет 169 569, 00 рублей. Следовательно, извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок должно было быть размещено на официальном сайте не менее за четыре рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный четырехдневный срок.
В данном случае извещение было размещено на официальном сайте 31.10.2013, дата и время окончания подачи котировочных заявок - 07.11.2013 09:00 часов, т.е. со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок до дня подачи котировочных заявок прошло менее чем четыре рабочих дней (3 рабочих дней). Таким образом, участники размещения заказа были лишены возможности подать котировочные заявки в установленный Законом о размещении заказов срок.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.
При этом в силу ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, податель жалобы обязан представить доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе. В рассматриваемом случае, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении его права на участие в запросе котировок. В связи с чем основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов отсутствует.
Руководствуясь ст. 17, 45, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (вх. N 22088 от 06.11.2013) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдать.
4. Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2013 г. N 94-2107/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013