Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2013 г. N 94-2040/13 Местная администрация МО Парголово
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителей:
Местной администрации МО Парголово (далее - Заказчик) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания,
в присутствии представителей:
Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (вх. N 22083 от 06.11.2013) на действия заказчика при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на косметический ремонт помещений в здании МУП "Парголовские бани" (N0172300007113000024), и в результате осуществления внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0172300007113000024 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 01.11.2013 г.
Заявитель обжалует действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, а именно Заказчик разместил заказы путем проведения запросов котировок на выполнение одноименных работ на сумму более пятисот тысяч рублей в течение квартала и сокращение сроков подачи котировочных заявок.
Согласно ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении запроса котировок - 350 579,15 руб.
Заказчик в течение квартала разместил 2 запроса котировок на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей на выполнение работ, которые согласно п. 221 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 07.06.2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" признаются одноименными по группе 4500000, а именно заказы: NN 0172300007113000024, 0172300007113000023.
Однако, согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения контракта. Материалы дела подтверждают, что ни по одному из вышеперечисленных заказов государственный контракт не заключен, а следовательно заказы на момент подачи жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" не размещены.
Таким образом, в действиях Заказчика, на момент проведения Комиссия УФАС, нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
Довод жалобы заявителя о сокращении срока подачи котировочных заявок в ходе рассмотрения жалобы не подтвердился.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Согласно извещению срок подписания государственного или муниципального контракта - не позднее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении срока подписания государственного контракта.
Руководствуясь ст. 17, 42, 47, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7.1. ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о размещении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2013 г. N 94-2040/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013