Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2013 г. N 94-2113/13 ФГБУК "Государственный Эрмитаж"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный Эрмитаж" (далее - Заказчик):
ООО "Стройреконструкция" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу ООО "Стройреконструкция" (вх. N 22103 от 06.11.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству комплекса зданий производственной базы и фондохранилища - III очередь, г.Санкт-Петербург, I этап (N извещения 0372100005613000374), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 17.09.2013 (номер извещения 0372100005613000374). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 221 352 453,18 рублей.
В жалобе ООО "Стройреконструкция" указывает на неправомерные действия Заказчика в части нарушения требований закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы по рассматриваемому заказу подтверждают следующие обстоятельства.
Доводы Заявителя, изложенные в жалобе, Комиссия УФАС находит несостоятельными по следующим основаниям.
1. Заявитель в жалобе указывает на нарушение Заказчиком требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно на то, что в "Расчете начальной (максимальной) цены контракта по объекту: Строительство комплекса зданий производственной базы и фондохранилища - III очередь, г.Санкт-Петербург, I этап" указана сумма заказа 236 418 592,98 руб., а согласно сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции N4 от 22.10.2013) сумма заказа составляет 221 352 453,18 руб.
21.10.2013 Заказчиком утверждены изменения в документацию и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которыми начальная (максимальная) цена контракта составляет 221 352 453,18 руб., то есть снижается на 15 066 139,80 руб.
Таким образом, требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части соответствия условий, содержащихся в документации, условиям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона, исполнены.
Кроме того, Закон о размещении заказов не содержит запретов на изменение цены размещаемого заказа в процессе размещения заказа, снижение начальной (максимальной) цены контракта соответствует целям, задачам и принципам Закона о размещении заказов, способствует экономии бюджетных средств.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что отсутствие на официальном сайте ресурсных ведомостей 2-1-2 и 2-1-3 приводит к тому, что участник размещения заказа не может сформировать свое предложение, в том числе, и ценовое.
В соответствии с изменениями, утвержденными Заказчиком 21.10.2013, размещенными на официальном сайте 22.10.2013, Приложение N6 к Техническому заданию "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ", внесены изменения в части используемых товаров, где Заказчиком указаны: наименование товара, характеристика товара (область применения, материал изготовления, тип, вид, длина и прочие - для каждого вида товара), указание требований к значениям показателей, удовлетворяющим потребностям Заказчика, а также единицы измерения.
Все перечисленные характеристики, установленные в Приложении N6 Технического задания "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" документации об аукционе в электронной форме:
- определяют, какие именно товары необходимы Заказчику, что соответствует положениям ст. 41.6 Закона о размещении заказов;
- позволяют участнику размещения заказа включить ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ товары из указанной таблицы в первую часть заявки на участие в открытом аукционе, указав конкретно:
1. товарный знак товара (при наличии);
2. конкретные значение показателей, в соответствии с требованиями документации и ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Содержание ресурсных ведомостей нашло свое отражение в таблице Приложения N6 Технического задания "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ", без указания товарных знаков, а также с указанием пределов допустимых значений показателей, для обеспечения возможности выбора любого товарного знака, определенного диапазоном значений.
Таким образом, размещение на официальном сайте ресурсных ведомостей 2-1-2 и 2-1-3 не является обязательным, так как является основой для разработки аукционной документации и не является приложением к документации, как таковой, а также не влияет на возможность составления заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме любым участником размещения заказа.
3. Заявитель указывает на нарушение "Аукционной комиссией ч. 1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ".
Указанная Заявителем норма Закона о размещении заказов содержит требования о содержании документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями законодательства, документация утверждается Заказчиком, а не Аукционной комиссией.
Кроме того, на момент подачи Заявителем жалобы в Санкт-Петербургское УФАС России, Аукционная комиссия не приступила к исполнению своих функций по указанному заказу.
Таким образом, указание Заявителем на нарушение Аукционной комиссией требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не состоятельно.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройреконструкция" (вх. N 21883 от 05.11.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2013 г. N 94-2113/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013