Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2013 г. N 94-2134/13 ФГБОУ ВПО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей ФГБОУ ВПО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" (далее - заказчик)
в отсутствие представителей ООО "Форма Групп" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22079 от 06.11.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада внутреннего двора общежития N 2 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.09.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100022313000185. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 927 396,50 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части необоснованного признания ООО "Форма Групп" уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, изучив документы аукциона, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Требование о представлении обеспечения контракта установлено заказчиком в разделе 12 аукционной документации.
Участник размещения заказа - ООО "Форма Групп" - в сроки, установленные Законом о размещении заказа, направил заказчику через оператора электронной площадки, в том числе, документ об обеспечении исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии.
Заказчик 23.10.2013 опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол об отказе заключения контракта с ООО "Форма Групп" по причине представления им обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии не соответствующей требованиям п. 12.2. раздела 12 документации об аукционе.
Согласно п. 12.2. раздела 12 документации об аукционе банковская гарантия должна содержать, в том числе, ссылку на протокол торгов, на основании которого будет заключен договор.
Анализ представленной ООО "Форма Групп" банковской гарантии от 14.10.2013 N 01/2492/13, выданной ЗАО "Акционерный Коммерческий банк "ЛЭНД-БАНК", показал, что реквизиты протокола, на основании которого принято решение о заключении контракта с ООО "Форма Групп" не соответствуют указанным в банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что ООО "Форма Групп" не представил документ об обеспечении исполнения контракта, соответствующий законодательству о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
2. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, в частности, в п. 1-7 раздела "Указания по применению материалов приложения N 1 технического задания "Проект капитального ремонта фасада здания общежития" не установил параметры эквивалентности к товарам, предлагаемым к использованию при выполнении работ, а именно не установил максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели товара, значения которых не могут изменяться, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Заказчик установил лишь наименования и торговые знаки материалов.
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в неустановлении параметров эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а также максимальных и (или) минимальных значений показателей товара и показателей, значения которых не могут изменяться, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что для участия в аукционе подано 9 (девять) заявок, которые допущены для участия в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.12, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форма Групп" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2013 г. N 94-2134/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013