Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2013 г. N 94-2155/13 ГБОУ гимназия N278 Адмиралтейского района
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ гимназия N278 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее-заказчик): Ивановой С.А. -
ООО "СК Фактор" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22120 от 06.11.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству и ограждению территории (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200076213000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 619 708,29 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске заявки заявителя (ООО "СК Фактор") на участие в упомянутом аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01. 11.2013 N 82 заявке с номером N 6 (ООО "СК Фактор") отказано в допуске к участию в упомянутом аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
ООО "СК Фактор" 06.11.2013 в Санкт-Петербургское УФАС подана жалоба. В соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N ГЗ-1802 от 07.11.2013), рассмотрение жалобы ООО "СК Фактор" назначено на 12.11.2013 в 14:30. На заседании комиссии по рассмотрению жалобы ООО "СК Фактор" уполномоченным лицом заявителя (представитель по доверенности Алексеева В.А.) заявлены следующие ходатайства:
- о привлечении к участию в рассмотрении жалобы экспертную организацию ООО "Испытательный центр "Тест контроль";
- о привлечении к участию в рассмотрении жалобы директора СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Адмиралтейского района;
- так же представлены дополнения к жалобе от 06.11.2013, с приложением фотофиксации объекта являющегося предметом аукциона, подтверждающие, по мнению заявителя, согласованные действия между заказчиком и победителем аукциона;
Ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении жалобы директора СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Адмиралтейского района" Комиссия УФАС удовлетворила.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства в заседании Комиссии УФАС объявлен перерыв до 13.11.2013 16:00.
13.11.2013 16:00 заседание Комиссии УФАС возобновлено, заявителем представлено ходатайство об отзыве жалобы.
Ходатайство об отзыве жалобы Комиссия УФАС не удовлетворила.
13.11.2013 директор СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Адмиралтейского района" и представители заказчика отрицали факт выполнения работ на объекте, являющемся предметом аукциона. Однако, материалы фотофиксации, представленные заказчиком не опровергли доводы о наличии согласованных действий между заказчиком и победителем аукциона.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 1.3.2. Раздела 1.3 документации об аукционе участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указать "согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
В приложении N3 Технического задания документации об аукционе установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ, в том числе по позиции 20 "Щебень" показатель "Максимальное содержание глины в комках", значение которого должно быть "менее 0,5 процентов по массе".
При анализе первой части заявки участника номер 6 (ООО "СК Фактор") установлено, что в технических характеристиках по позиции 17 "Щебень" указано: "Максимальное содержание глины в комках 0,5 процентов по массе". Таким образом, в первой части заявки заявителя указано значение показателя несоответствующего документации об аукционе.
При установленных обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.1.3.2. Раздела 1.3 документации об аукционе, правомерно отказала ООО "СК Фактор" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, жалоба является необоснованной
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Анализ документации об аукционе показал, что из сведений указанных в п. 1.3.2. и п. 1.3.15. Раздела 1.3 документации об аукционе участникам размещения заказа невозможно определить, в каком пункте приложении N3 Технического задания документации об аукционе необходимо указать конкретное значение, а в каком диапазон значений.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
На заседание комиссии заказчиком не представлены вторые части заявок, таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
Выявленные в действиях заказчика нарушения является существенными, что даёт основание для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Фактор"" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - ГБОУ гимназия N278 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4.Направить материалы дела от 13.11.2011 N94-2155/13 в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2013 г. N 94-2155/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2013