Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2013 г. N 94-2146/13 ГБДОУ "ДОГ "Малыш" Московского района Санкт-Петербурга
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22101 от 06.11.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу отходов из ГБДОУ "ДОГ "Малыш" Московского района Санкт-Петербурга в 2014 году (далее - аукцион) (извещение N 0372200236713000065), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200236713000065. Начальная (максимальная) цена контракта - 512 801,52 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В приложении N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено следующее: "Вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) производится специализированным автомобилем на шасси автомобиля ЗИЛ или ГАЗ, крупногабаритные отходы (КГО) производится специализированным автомобилем-самосвалом на шасси автомобиля ЗИЛ или ГАЗ так как ширина проездов на территории ДОГ "Малыш" составляет от 3.0 до 4.0 метра и проезды обустроены бортовым камнем (бордюром)_ Утилизация отходов должна производиться на полигонах ООО "Эко мониторинг" и ООО "Новый Свет Эко".
Таким образом, Заказчик нарушил требование ч. 2.1 ст. 34 (ч. 1 ст. 41.6), следовательно жалоба является обоснованной.
Внеплановая проверка размещения заказа, проведенная в порядке ст. 17 Закона о размещении заказов, показала следующее.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В п. 9.2 Раздела I документации об аукционе указано: "Услуги должны соответствовать требованиям, установленным следующими актами законодательства Российской Федерации: _предоставить копию действующей лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Требование установлено в соответствии с подпунктом 30 пункта 3 статьи 12 главы 2 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от полигона на который будет осуществляться вывоз отходов".Однако, предметом аукциона является оказание услуг по вывозу отходов из ГБДОУ "ДОГ "Малыш" Московского района Санкт-Петербурга в 2014 году. Требование о предоставлении указанной лицензии к организации, осуществляющей вывоз и транспортировку отходов не правомерно.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 16, 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала СПб ГУП "Завод МПБО-2" "ОЗ МПБО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 ст. 34) Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2013 г. N 94-2146/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2013