Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2013 г. N 94-2137/13 Комитет по энергетике
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22095 от 06.11.2013) на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации, рабочей документации капитального ремонта питающего кабеля в пунктах питания: Большой пр. П.С., д. 19; ул. Всеволода Вишневского, д. 18; пр. Добролюбова, д. 17; Ждановская наб., д. 33; Корпусная ул., д. 22; Левашовский пр., д. 3; Левашовский пр., д. 9; Мытнинская наб. (Мытнинский пер., д. 12) в 2013-2014 годах для государственных нужд Санкт-Петербургаа также в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 15.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001813000156. Начальная (максимальная) цена контракта 2 355 248 рублей 50 копеек.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения конкурсной документации с нарушениями требований действующего законодательства о размещении заказов.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Закона о размещении заказов.
В п. 2.5 проекта государственного контракта конкурсной документации, Заказчиком установлено, что "В случае прекращения финансирования, равно как и в случае изменения лимита финансирования на соответствующий год, Стороны в рамках действующего законодательства должны согласовать новые сроки выполнения работ, а если необходимо, другие условия выполнения работ в установленном порядке".
С учетом изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в проекте государственного контракта возможности изменения сроков работ и существенных условий контракта.
2. В соответствии с п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно разделу 4 тома 3 конкурсной документации стоимость начальной (максимальной) цены контракта (Приложение N 1 к тому 3) выполнен техническим заказчиком на основании Задания на проектирование и Технических условий (Приложение N 2, N 3 к тому 3).
Для определения цены использованы Справочники базовых цен на проектные работы в строительстве, перечисленные в "Перечне документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ", утвержденном приказами Росстроя от 20.04.2007 N 110 и от 30.04.2008 N 143, а также Справочники базовых цен, утвержденные приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 г. N 260 и от 24.05.2012 г. N 213.
Стоимость проектных работ, не предусмотренных сборниками и справочниками базовых цен, определяется по форме 3п, образец которой приведен в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).
Стоимость инженерно-геодезических изысканий определена на основании средневзвешенной цены съемки 1 га по данным ГУП "Трест ГРИИ".
При определении стоимости инженерно-экологических изысканий учитываются требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.1.7.1287-03).
Для пересчета стоимости проектирования от базовой цены к текущей на период формирования начальной цены контракта применяются индексы изменения сметной стоимости проектных работ на III квартал 2013 года, согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.13 N 13478-СД/10.
Сметы на отдельные виды работ, входящих согласно Заданию на проектирование в состав принятого к разработке проекта, объединены в сводную смету по форме 1пс, образец которой приведен в МДС 81-35.2004.
Все расчеты производятся в рублях. На итог стоимости проектирования в смете по форме 1пс начисляется НДС в размере 18%. Указанный расчет определяет начальную (максимальную) цену контракта.
Стоимость работ по разделу 2.3 "Технологический регламент обращения со строительными отходами на объекте" расчета начальной (максимальной) цены контракта определена по смете N 1, разработанной на основании проектной документации объектов аналогов, получивших положительное заключение экспертизы. В данном случае рассмотрена проектная документация по объектам: строительство наружного освещения местного проезда вдоль домов N 36, 38 по ул. Можайского и дома N 136 по ул. Ломоносова; строительство наружного освещения квартала наб Обводного канала. - Бумажной ул. - наб. Бумажного канала - Лифляндская ул.; создание объектов художественной подсветки зданий Сенной площади.
Для определения стоимости разработки данного раздела использованы показатели в расчетах организаций-исполнителей, составленных на основе трудозатрат (перечень выполняемых работ, исполнители, количество ч/дней, средняя оплата за день в рублях). Заработная плата исполнителей (специалистов), необходимое количество дней на выполнение раздела "Технологический регламент обращения со строительными отходами на объекте" рассчитаны в среднем по конкретным показателям трех проектных организаций, а именно ООО "Трест ГРИИ", ООО "Наяда", ЗАО "Альфа-Морион" (реквизиты коммерческих предложений содержаться в аукционной документации).
Таким образом, конкурсная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, соответствующее требованиям ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является частично обоснованной, в части возможности изменения существенных условий контракта.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что даёт основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 9, 17, 22, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аврора" частично обоснованной, в части возможности изменения существенных условий контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4.аПередать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
По вопросу наличия в действиях Заказчика нарушения Закона о размещении заказов один из членов Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы высказал особое мнение.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2013 г. N 94-2137/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013