Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 ноября 2013 г. N 94-2130/13 СПб ГКУ "Дирекция заказчика"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Аватар" (вх. N 22292 от 07.11.2013) на действия конкурсной комиссии Заказчика - СПб ГКУ "Дирекция заказчика" - при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по составлению паспортов объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Санкт-Петербурга (Лот N 7) (извещение N 0372200231713000175), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте государственного заказа www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200231713000175. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 898 628,00 рублей.
Заявитель обжалует действие конкурсной комиссии, выразившиеся в занижении количества баллов, присвоенных его заявке по критерию "Качество работ и квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ".
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснив, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства и конкурсной документацией.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
В п. 9 тома 2 конкурсной документации заказчиком установлены три критерия: "Цена контракта", "Срок выполнения работ", "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение".
Учитывая вышеизложенное, поскольку в данном случае Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", отсутствует основания для рассмотрения жалобы и признания ее обоснованной. Следовательно, жалоба является необоснованной.
Вместе с тем, в результате рассмотрения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с требованиями п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с требованиями Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 (далее - Правила).
При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
цена контракта: максимальное значение 35%;
качество услуг и квалификация участника; максимальное значение 45%;
срок выполнения работ: максимальное значение 20%
Согласно пункту 10 Правил значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) и "в" (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг) пункта 2 указанных Правил, а также совокупная значимость указанных критериев не может составлять более 20 процентов.
При этом абзацем 2 пункта 10 Правил установлено, что в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, на реставрацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на осуществление работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, на реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации, уполномоченной для осуществления функций по размещению заказа, совокупная значимость, а также значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более 45 процентов.
Предметом контракта является выполнение работ по составлению паспортов объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
Выполнение работ по составлению паспортов объектов культурного наследия не входит в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации утвержденным постановлением правительства российской федерации от 19 апреля 2009 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации", а следовательно предмет контракта не входит в перечень предметов, установленный абзаце 2 пункта 10 Правил, для которых значимость критериев "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" и "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" могут составлять до 45 процентов.
В связи с тем, что в конкурсной документации были выявлены несоответствия критерия "качество услуг и квалификация участника" требованиям Правил в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, устанавливающего, что конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который должен соответствовать требованиям законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 28, ст. 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аватар" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 ноября 2013 г. N 94-2130/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013