Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 ноября 2013 г. N 94-2173/13 Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининскому району г. Санкт-Петербурга
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22331 от 08.11.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений УМВД по адресу: Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 16/11 лит. А (далее - аукцион) (извещение N 0372100028413000024), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.rts-tender.ru, номер извещения 0372100028413000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 000 000,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заказчику с электронной площадки 23.10.2013 года поступил запрос на разъяснение положений документации об аукционе. Ответ на запрос в установленном Законом о размещении заказов порядке направлен на электронную площадку 24.10.2013 г.
2. В соответствие с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Пунктом 4.3.1 проекта государственного контракта Части IV аукционной документации установлено право Подрядчика привлекать для выполнения работ субподрядчиков по согласованию с Заказчиком. Подрядчик предоставляет Заказчику копию договора субподряда. Условие государственного контракта о привлечении субподрядчиков к выполнению работ по согласованию с заказчиком относится к способу и порядку исполнения договора подряда и не является требованием к участникам размещения заказа. В связи, с чем включение подобного условия в документацию об аукционе не противоречит ст. 11 Закона о размещении заказов.
Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон о размещении заказов не содержат положений, исключающих применение ч. 1 ст. 706 ГК РФ к отношениям, возникающим при заключении договора подряда путем проведения торгов.
3. В соответствие с п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений в соответствие с локальной сметой, результатом которых является исполнение требований согласно приложению N 2 "Техническое задание" к проекту государственного контракта Части IV аукционной документации, а именно требования к количественным характеристикам (объему) работ; к качеству и безопасности работ; к техническим характеристикам работ; к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества работ.
Таким образом, указание Заявителя на не установлении Заказчиком требований к результатам работ не соответствует действительности и приведенный в аукционной документации перечень требований к результатам работ является исчерпывающим.
В соответствие с ч. 1 ст. 704, ч. 2 и 3 ст. 709 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами, при этом цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение и определяется путем составления сметы.
Требования, установленные подпунктами 4.4.10 и 4.4.25 пункта 4.4 проекта государственного контракта Части IV аукционной документации является диспозитивным и исполняется подрядчиком в случае использования имущества и материальных средств заказчика, однако использование имущества и материальных средств заказчика не является для подрядчика обязательным, в связи с чем, не применяются показатели. При этом, подпунктом 4.4.10 предусмотрена ответственность подрядчика в виде возмещения затрат заказчика на восстановление имущества в случае причинения имуществу заказчика ущерба, при использовании его Подрядчиком.
Указанные условия государственного контракта относятся к способу и порядку исполнения договора подряда и не являются требованиями к участникам размещения заказа. В связи с чем, включение подобных условий в документацию об аукционе не противоречит статье 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае не находит в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 17, 41.6, 41.7, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Консультационная группа "Эдельвейс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 ноября 2013 г. N 94-2173/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013