Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 ноября 2013 г. N 94-2172/13 ГУ СПб РО Фонд социального страхования
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГУ СПб РО Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик):
в отсутствии представителей ООО "НеваЛайн" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22410 от 08.11.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку для инвалидов медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное бельё и урологических прокладок в 2013 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 14.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0272100000113000205. Начальная (максимальная) цена контракта - 61 854 000,00 рублей.
Заявитель обжалует положения документация об аукционе в части того, в документация об аукционе не указано количество размерных групп поставляемого товара.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1.6.8 раздела N6 "Техническое задание" документации об аукционе заказчиком установлены требования к товарам, в том числе и требования к количеству товара (его размерным группам), которое характеризуются такими параметрами как "обхват талии", "масса", при этом указана общая потребность в количестве товара.
Согласно пояснениям представителя заказчика указать конкретные размеры товара невозможно, в связи с тем, что постоянно меняется количество инвалидов, нужающихся в обеспечении подгузниками и урологическими прокладками, таким образом, заказчик в процессе разработки технического задания использует усреднённые показатели, параметров "обхват талии" и "масса" и указывает общую предполагаемую потребность в количестве товара.
Следовательно, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Невалайн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 ноября 2013 г. N 94-2172/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013