Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 ноября 2013 г. N 94-2175/13 ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" (далее - заказчик):
ООО "ГорСтрой" (далее - заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22425 от 08.11.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по планово-предупредительному ремонту помещений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100029913000622. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 862 015,96 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 8.1 Технического задания документации об аукционе установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ. По позиции N 1 "Плиты древесноволокнистые" установлено, что марка должна быть Т или Т-С или Т-П или Т-СП или Т-В или Т-CD или НТ или СТ или СТ-С. Плиты древесновокнистые должны соответствовать ГОСТ 4598-86. Согласно пояснениям представителей заказчика марки древесноволокнистой плиты Т-CD не существует, а указания данной модели является следствием технической ошибки.
По позициям N 2, 45 "Линолеум" установлено, что удельное электрическое сопротивление должно быть менее 6х1018 Ом/м. Согласно пояснениям представителей заказчика такого значения "6х1018 Ом/м" не существует, а указания данного показателя является следствием технической ошибки.
По позиции N 31 "Светильник тип 3" установлено, что светильник должен быть изготовлен по ГОСТ 17677. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что ГОСТ 17677 утратил силу на территории РФ.
По позиции N 54 "Реечный потолок", установлено, что панели должны быть изготовлены по ГОСТ 19111-2001, длина должна быть 3000 м. Согласно пояснениям представителей заказчика в соответствии с ГОСТ 19111-2001 панелей длиной 3000 м. не существует, а указания данного показателя является следствием технической ошибки.
По позиции N 105 "Воздуховод", установлено, что внутренний диаметр должен быть более 200 и менее 300 мм., при этом площадь внутреннего сечения не должна быть более 30 тысяч мм 2. Согласно пояснениям представителя заявителя, установление таких требований противоречит правилам математики. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что заказчиком по позиции N105 установлены противоречивые требования.
Таким образом, в действиях заказчика Комиссия УФАС усматривает нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Остальные доводы жалобы не нашил своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Выявленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что даёт основание для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГорСтрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 ноября 2013 г. N 94-2175/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013