Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2013 г. N 94-2071/13 СПб ГБУЗ "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21215 от 28.10.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту мягкой кровли (блок N9, козырек отделения гемодиализа, блок N8, козырек блока N8, переход с блока N8 на блок N7, блок N1, 2, 3, 5, 6, 7) в СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (извещение N 0372200277513000296), а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200277513000296. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 354 558,12 рублей.
В жалобе ООО "ЛидерСтрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "ЛидерСтрой" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Подпункт 2) пункта 3.2.2 части 3 раздела II Аукционной документации содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно: "Конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение N4 к техническому заданию), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), а также марку и модель предлагаемого для использования товара".
Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены в приложении N 4 к Техническому заданию раздела IV аукционной документации. По пункту 11 приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование к товару: Шнур прямоугольного сечения в соответствии с пунктами 18, 43 ресурсной ведомости.
Анализ заявки с порядковым N 5833006 показал, что заявка ООО "ЛидерСтрой" полностью соответствует требованиям, установленным в приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2013 заявке с порядковым N 5833006 (ООО "ЛидерСтрой") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе, а именно: п. 11 не указан товарный знак, в соответствии с ГОСТ 6467-79 товар должен содержать: товарный знак и наименование предприятия изготовителя.
Анализ аукционной документации показал, что в её составе отсутствует указание о необходимости соответствия поставляемых товаров требованиям ГОСТ 6467-79.
П. 5.3 проекта договора раздела V аукционной документации установлено: "Качество материалов используемых при проведении работ должно соответствовать ГОСТ и иметь все необходимые свидетельства и сертификаты". Данное требование вступает в силу с начала действия указанного договора, из чего не следует необходимость указания в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме информации о соответствии поставляемых товаров требованиям ГОСТ 6467-79 и иным.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ЛидерСтрой", нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛидерСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2013 г. N 94-2071/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013