Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2013 г. N 94-2167/13 ФГБУЗ "Клиническая больница N 122
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУЗ "Клиническая больница N 122 имени Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик),
ООО "Феникс" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22509 от 11.11.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по заменен оконных заполнений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100011713000420. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 787 520,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части описания числовых показателей товара, используемого при выполнении работ, буквами, сплошным текстом, а также в части размещения аукционной документации в формате, не позволяющем осуществлять поиск и копирование фрагментов текста.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Для реализации этого положения в таблицах 2.1 - 2.8 приложения N 1 к техническому заданию документации об аукционе установлены параметры эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, максимальные и минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Вместе с тем, заказчик в п. 1.6.2 части 1 документации об аукционе предлагает для участника размещения заказа инструкцию по заполнению заявки.
Анализ аукционной документации показал, что числовые требования к товарам, используемым при выполнении работ, изложены в цифровой форме. Изложение числительных в форме текста не установлено.
Таким образом, довод жалобы о том, что числовые показателей товара, используемого при выполнении работ, описаны буквами, сплошным текстом является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления.
Согласно ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на Официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, размещаемая на официальном сайте, информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений, а в соответствии с п. 8 файлы аукционной документации должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств
Кроме того, п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Документация об аукционе, в том числе, таблицы 2.1 - 2.8 приложения N 1 к техническому заданию документации об аукционе размешены заказчиком на официальном сайте в формате ".pdf", который позволяет осуществлять поиск и копирование текста, в том числе, его фрагментов, увеличивать размер текста и иным способом редактировать аукционную документацию. Какая-либо шифровка или защита файлов не установлена.
Таким образом, указанный доводы заявителя является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 16, 17, 41.6, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2013 г. N 94-2167/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013