Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2013 г. N 94-2191/13 СПб ГБУЗ "Диагностический Центр N 7" (глазной) для взрослого и детского населения ул. Моховая, д. 38,
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22657 от 12.11.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходных материалов для принтеров и копировальных аппаратов (далее - аукцион) (извещение N 0372200162013000025), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200162013000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 047 168,82 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка ООО "Компания Атрибут" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.11.2013 N 0372200162013000025-1 заявке с защищенным N 6020063 (ООО "Компания Атрибут") отказано в допуске к участию в упомянутом аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Характеристика товаров, требуемых к поставке, приведены в п. 12.5 Части II документации об аукционе.
Анализ заявки с защищенным N 6020063 (ООО "Компания Атрибут") на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что Заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- в соответствии с характеристиками продукции п/п. 18-20 установлены требования: "Ресурс: не менее 1 200 стандартных страниц". В заявке с защищенным N 6020063 по данному показателю указано следующее "Ресурс 1200 стандартных страниц", что не соответствует официальным данным производителя указанного товара: "Ресурс 1300 стандартных страниц".
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала ООО "Компания Атрибут" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки размещения заказа, проведенной в порядке ст. 17 Закона о размещении заказов, установлено следующее.
Заказчиком в соответствии с характеристиками продукции п/п. 34-36 Части II документации об аукционе установлено требование: "Период между заменами картриджей: не менее 3.952 месяцев. - период между заменами рассчитывается исходя из нагрузки 1012 страниц [А4] в месяц (исходя из 22 рабочих дней)". Однако определить какое именно значение необходимо указать участнику размещения заказа согласно требованиям документации об аукционе не представляется возможным.
Таким образом, аукционная документация содержит требования к оборудованию, не связанные с определением его соответствия потребностям заказчика, что является нарушением п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный двадцатидневный срок.
Согласно ч. 8 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказов вправе подать заявку на участие в аукционе в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона до предусмотренных документацией аукциона даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 31.10.2013. Датой окончания подачи заявок в извещении указано 07.11.2013 11:00, то есть со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем 7 дней (6 дней). Участники размещения заказа были лишены возможности подать заявки в установленный Законом о размещении заказов срок.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.5, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Атрибут" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 41.5 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении указанных нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2013 г. N 94-2191/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013