Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2013 г. N 94-2192/13 СПб ГБОУ СПО "Фельдшерский техникум"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22623 от 12.11.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений, устройства подвесного потолка и замене двери, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372200028713000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2013. Начальная (максимальная) цена контракта 1 326 215 рублей 38 копеек.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о размещении заказов.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.10.2013 N 0372200028713000005-1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям аукционной документации.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.2 Раздела 1 аукционной документации содержит, предусмотрены ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требования к содержанию первой части заявки, а именно: Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение 2 к технической части (техническому заданию), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
Пункт 3.2.2.3 Раздела 1 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой при предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (использующихся при выполнении работ). В описании товаров, в соответствии с Приложением к техническому заданию (технической части), содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей
2) показатели, для которых указаны варианты значений.
3) показатели, значения которых не могут изменяться.
4) показатели, для которых установлены диапазоны значений.
При описании характеристик товаров:
1) по первому виду показателей участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком;
2) по второму виду показателей участники выбирают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ. В случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить несколько конкретных значений;
3) по третьему виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять;
4) по четвертому виду показателей участник размещения заказа указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границе диапазона.
ООО "Стройиндустрия Профешионалс" была подана заявка на участие в аукционе, которая была отклонена по причине несоответствия содержащихся в ней сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Анализ заявки ООО "Стройиндустрия Профешионалс" (заявка N 5891283) на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации показал, что Заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
Заказчик в аукционной документации установил следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:
Грунтовка (п. 6). Температура проведения работ от + 5 °C до + 30 °C. Температура эксплуатации от - 40 °C до + 60 °C.
Смесь сухая затирка белая на цементной основе (п. 12). Температура эксплуатации от - 30 °C до + 70 °C.
Пена огнестойкая для герметизации стыков (п. 18). Температура применения от + 5 °C до + 30 °C.
Представитель Заказчика пояснил, что по указанным показателям участник размещения заказа должен указать диапазон значений, так как данные товары применяются и эксплуатируются в диапазоне температурных значений.
Заявитель указал в заявке: п. 6 - температура проведения работ с грунтовкой + 20 °C, температура эксплуатации грунтовки 0 °C; п. 12 - температура эксплуатации смеси сухой (затирка белая) на цементной основе 0 °C; п. 18 - температура применения пены огнестойкой для герметизации стыков 20 °C.
Указанные показатели товара являются недостоверными сведениями и не соответствуют требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройиндустрия Профешионалс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2013 г. N 94-2192/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013