Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2013 г. N 94-2213/13 ГБДОУ детский сад N 114 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22795 от 13.11.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку стиральных машин (далее - аукцион) (извещение N 0372200060913000007), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200060913000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 197 958,40 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка ООО "КАРАТ" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.11.2013 N0372200060913000007-1 заявке с защищенным N 5972337 (ООО "КАРАТ") отказано в допуске к участию в упомянутом аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.2.2 раздела I.2 части I документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно:
"1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак;
Информация, представленная в первой части заявки, должна быть достаточной для идентификации каждого компонента, входящего в состав товара.
Основные требования к описанию поставляемого товара: технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства), и качественные характеристики (конкретные показатели, параметры) товара, в зависимости от его характера (специфических свойств) представляются в виде текстового описания и цифровых значений величины соответствующего параметра.
Заявка на участие в аукционе должна содержать наименование предлагаемого к поставке товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара. Сведения о технических характеристиках даются в соответствие с требованиями Технического задания (Часть II документации об аукционе). Также должны быть указаны все характеристики, требования для которых установлены в Техническом задании (конкретные показатели - параметры товара по которым Заказчик будет проводить сравнение с предлагаемым к поставке товара участником размещения заказа). Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе. Описание товаров, предлагаемых участником размещения заказа для поставки не должно допускать двойного толкования и употребления словосочетания "или эквивалент".
Требования к характеристикам товара приведены в Приложении N 1 к Техническому заданию Части II документации об аукционе "Техническое задание".
Анализ заявки с защищенным N 5972337 (ООО "КАРАТ") на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что Заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
В требованиях к характеристикам товара установлены требования к товару "Машина стирально-отжимная", в том числе: "Габариты 81х75х124 (допускается отклонение в размерах +/- 1%)" и "G-фактор - 100 мм". В заявке участника ООО "КАРАТ" по данным показателям указано следующее: "Габариты: 80х75х122 см" а так же "G-фактор - 413 мм", что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала ООО "КАРАТ" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки размещения заказа, проведенной в порядке ст. 17 Закона о размещении заказов, установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию Части II документации об аукционе установлены требования к характеристикам, которые соответствуют определенной стиральной машине, а именно: "Автоматическая система управления на базе контроллера МСУ-402 имеет емкость памяти до 50 программ стирки, 10 из которых запрограммированы на заводе, а еще 40 пользователь может настроить сам, по своему усмотрению. Данный контроллер оснащен устройством чтения SD-карт; Габариты 81х75х124; Скорость вращения барабана, об./мин: -при отжиме: 573". При этом возможность поставки эквивалентного товара Заказчиком не предусмотрена без обоснования причин. Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАРАТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении указанного нарушения законодательства о размещении заказов путём аннулирования торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2013 г. N 94-2213/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013