Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2013 г. N 94-2194/13 Управление Судебного департамента
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителея Управления Судебного департамента в Псковской области (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Локаторная техника" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22830 от 13.11.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку металлодетекторов арочных, стационарных, многозоновых с выполнением работ по установке и вводу в эксплуатацию в зданиях судов Псковской области (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0157100004113000140. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 989 974,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3 ст. 34) Закона о размещении при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Анализ аукционной документации показал, что в техническом задании аукционной документации указан товарный знак товара: "металлодетектор арочный стационарный многозоновый SmartScan В6", а также слова "или эквивалент".
В требованиях к техническим характеристикам указанного металлодетектора указано: "совместимость с сетью управления SmartScanNet: наличие".
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что данная совместимость невозможна в случае поставки эквивалентного требуемому металлоискателя.
Представитель заказчика пояснил, что формулировка "или эквивалент" относится, в том числе, и к сети управления.
Факт возможности представления эквивалентной сети управления при поставке аналога металлоискателя подтверждают поданные для участия в аукционе две заявки, которые содержат предложение о поставке металлоискателя "Блокпост" с отличной от SmartScanNet сетью управления.
Таким образом, заказчик не установил каких-то положений, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
2. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным данной статьей. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 6039278, и отказала ей в допуске к участию в аукционе за не указание модели металлоискателя.
В п. 5.3.1.2 ч. 5 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак". В свою очередь, информация о том, что в первой части заявки необходимо указывать модель товара, отсутствует.
Анализ первой части заявки с защищенным номером 6039278 показал наличие в ней сведений о конкретных показателях товара, соответствующих требованиям, установленным техническим заданием аукционной документации, а также наличие товарного знака.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе заявке с защищенным номером 6039278 в допуске к аукциону по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и аукционной документацией.
3. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.11.2013 показал, что аукционная комиссия заказчика рассмотрела, в том числе, заявку с защищенным номером 6046361, поданную на участие в аукционе, и приняла решение о ее соответствии требованиям аукционной документации.
В соответствии техническим заданием к поставке требовался металлоискатель со следующими габаритными размерами: "Габаритные размеры прохода: не менее 2032(В)х762(Ш)х380(Г), Габаритные размеры прибора: не более 2210(В)х850(Ш)х410(Г)".
Однако анализ первой части заявки с защищенным номером 6046361, которая была допущена к участию в аукционе, показал, что данная заявка содержит габаритные размеры, не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации, а именно: "Ширина прохода: 1990 мм х 762 мм х 500 мм, Габаритные размеры 2230 мм х 835 мм х 580 мм".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном допуске первой части заявки 6046361 к участию в аукционе.
Выявленные в действиях аукционной комиссии нарушения существенно повлияли на права и интересы участников размещения заказа, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Локаторная техника" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2013 г. N 94-2194/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013