Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2013 г. N 94-2215/13 ГБДОУ детский сад N12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N12 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик):
в отсутствии представителей ООО "Стройсервис" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22837 от 13.11.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по прокладке кабельной линии 0,4 КВ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 06.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200207713000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 898,23 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно разделу 9.1 Технического задания документации об аукционе заказчиком описаны технические характеристики товаров, по позиции N 14 указано: "Кирпич должен соответствовать ГОСТ 530-2007", по позиции N 17 указано: "Асфальтобетонные смеси должны соответствовать ГОСТ 9128-2009".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что ГОСТ 530-2007 и ГОСТ 9128-2009 утратили силу.
Таким образом, в действиях заказчика Комиссия УФАС усматривает нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Доказательств того, что указанные нарушения повлияли на результаты размещения заказа, не имеется, в связи, с чем основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" обоснованной частично.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.
4.аПередать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2013 г. N 94-2215/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013