Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2013 г. N 94-2239/13 СПб ГБОУ ДПО (повышение квалификации) специалистов "Учебно-курсовой комбинат Жилищного комитета"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23235 от 18.11.2013) на действия котировочной комиссии заказчика при размещении заказа путем запроса котировок на приобретение программного продукта "1С Документооборот государственного учреждения" (далее - извещение), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 31.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200203113000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 98 000,00 рублей.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку заявителя, поданную в форме электронного документа.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено: "Дата и время начала подачи котировочных заявок - 01.11.2013 10:00".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0372200203113000005-П от 11.112013 котировочная заявка ООО "Эксперт-Консалтинг" подана 01.11.2013 00:00.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, заказчик, руководствуясь требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, правомерно отклонил котировочную заявку заявителя как поданную ранее установленного срока.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
2. В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Перечень сведений, указанный в ст. 44 Закона о размещении заказов, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок котировочная заявка участника размещения заказа должна содержать, в том числе: КПП, номер контактного телефона, ФИО контактного лица, адрес электронной почты. Данные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию в составе котировочной заявки.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов.
Доказательств того, что указанное нарушение повлияло на результаты размещения заказа, не имеется, в связи с чем основания для выдачи предписания о его устранении отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 44, 46, 47, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт-Консалтинг" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как отсутствуют доказательства того, что нарушение повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2013 г. N 94-2239/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013