Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2013 г. N 94-2245/13 Заказчику:
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Балтмонтаж - ХXI век" (вх. N 23232 от 18.11.2013) на действия аукционной комиссии СПб ГБОУ ДОД ДЮСШ Центрального района при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту спального корпуса лит. А1 с использованием товаров и иных материалов в ДОЛ "Гимнаст" СПб ГБОУ ДЮСШ Центрального района по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, Приозерское ш., 36-й км (извещение N 0372200089713000025), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200089713000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 440,69 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2013 заявке ООО "Балтмонтаж - ХXI век" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В жалобе ООО "Балтмонтаж - ХXI век" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Пункт 1.3.2 аукционной документации содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки. В соответствии с указным пунктом первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение N 2 к Техническому заданию), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), а также марку* и модель* предлагаемого товара.
Анализ заявки ООО "Балтмонтаж - ХXI век" (порядковый N 1) на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации показал, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Так, в заявке ООО "Балтмонтаж - ХXI век" в п. 3 (в ТЗ п. 3) "Смесь сухая тип 2" приведены недостоверные сведения. Показатель "Минимальный предел прочности при изгибе через двадцать восемь дней" не соответствует информации с официального сайта производителя представленного товара. Заявитель предложил товар - Смесь сухая тип 2 LITOCHROM 1-6 Litokol минимальный предел прочности при изгибе через двадцать восемь дней 3,5 Н/мм2.
Однако на официальном сайте производителя данного товара www.litokol.ru/upload/iblock/836/LITOCHROM/%201-6%20new.pdf предел прочности при изгибе через двадцать восемь дней составляет 15 Н/мм2.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Вместе с тем в результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Протокол N 0372200089713000025-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 содержит неправомерное основание для отказа заявке ООО "Балтмонтаж - ХXI век". Так, в заявке ООО "Балтмонтаж - ХXI век" в п. 9 (в ТЗ п. 9) "Лампа" по показателю "Световой поток" указано значение 2300 лм. Аукционная комиссия при принятии решения посчитала, что участником ООО "Балтмонтаж - ХXI век" по указанному пункту представлены недостоверные сведения, однако надлежащих доказательств наличия в заявке недостоверных сведений по данному показателю представителями Заказчика и аукционной комиссии не представлено. Следовательно, ненадлежащее оформление Аукционной комиссией протокола рассмотрения первых частей заявок является нарушением ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 17, 41,8, 41,9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтмонтаж - ХXI век" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном производстве в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2013 г. N 94-2245/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013