Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2013 г. N 94-2229/13 Администрация Кронштадтского района
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ООО "Синертэк" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23361 от 19.11.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по разработке дизайн-макета и производству поздравительных открыток для нужд администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002813000074) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172200002813000074. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 001 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного допуска заявок участников размещения заказа к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок (5 заявок) на соответствие требованиям технического задания аукционной документации и допустила их к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно требованиям п. 20 Информационной карты аукциона аукционной документации установлено, что "Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, направляемых участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов одновременно.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие, предусмотренное подпунктом 2.1.3.2 раздела II документации ОАЭФ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Форма "Предложение о качестве услуг" отдельный файл".
Согласно п. 2.1.3.4 раздела II аукционной документации при предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики поставляемых товаров. В описании товаров, в соответствии с Приложением N 2 к Части II Техническое задание, содержащем требования к поставляемым товарам указаны следующие виды показателей:
- 1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей
- 2) показатели, для которых указаны варианты значений.
- 3) показатели, значения которых не могут изменяться.
- 4) показатели, для которых установлены диапазоны значений.
При описании характеристик товаров:
- по первому виду показателей участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком;
- по второму виду показателей участники выбирают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара (-ов) предлагаемых участником к использованию при выполнении работ. В случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить несколько конкретных значений;
- по третьему виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять.
- по четвертому виду показателей участник размещения заказа указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границе диапазона.
Анализ первых частей заявок, направленных Заказчиком к заседанию Комиссии УФАС посредством электронной почты, и требований аукционной документации подтвердил выводы Заявителя о неправомерном допуске заявок 4 (четырех) участников размещения заказа, в том числе, заявка Заявителя - ООО "Синертэк" также была неправомерно допущена аукционной комиссией Заказчика к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В одной из представленных заявок участником размещения заказа не представлены конкретные показатели по позициям "открытки поздравительные тип 1": размер шрифта 10 кегля - 14 кегля; "открытки поздравительные тип 2": людей не более 5, открытка А5 или евроформата, или квадрат, из матовой бумаги или глянцевой.
В остальных 3 (трех) заявках (аналогичных по оформлению, кроме выравнивания по ширине и левому краю) участниками размещения заказа изменена единица измерения. Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено требование для размера шрифта в кеглях, участниками данный показатель указан в мм (кроме того, приведено примечание, выделенное курсовом).
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах Аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь положениями аукционной документации, неправомерно допустила заявки 4 (четырех) участников размещения заказа, в том числе, заявку ООО "Синертэк" к участию в аукционе, что является нарушением ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Доводы жалобы на положения документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссия УФАС не рассматривает (п. 3.39 Административного регламента).
2. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный семидневный срок.
В данном случае начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 001 000,00 рублей. Извещение было размещено на официальном сайте 07.11.2013, дата и время окончания подачи заявок - 14.11.2013 15:00 часов, т.е. со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона до дня окончания подачи заявок прошло менее чем семь дней (6 дней). Таким образом, участники размещения заказа были лишены возможности подать заявки в установленный Законом о размещении заказов срок.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
3. Требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме установлены ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (по местному времени заказчика) - в течение 6 календарных дней с момента подписания сторонами Контракта.
П. 4 приложения N 1 "Техническое задание" установлено, что сроки оказания услуг: в течение 6 рабочих дней с момента подписания сторонами Контракта и его регистрации в Реестре контрактов.
Таким образом, анализ содержания извещения и документации об аукционе показал, что сведения о сроке поставке товара, оказании услуг, содержащиеся в указанных документах, отличаются друг от друга, что является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Закона о размещении заказов.
4. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено, что местом поставки товара, выполнения работ, оказания услуг является Санкт-Петербург, Кронштадтский район.
В части 2.5 раздела II "Техническое задание" аукционной документации установлено, что процесс подготовки открыток и конвертов должен включать в себя, в том числе, доставку части тиража в учреждения Кронштадтского района.
При этом в сноске указано, что адреса для доставки предоставляются Заказчиком.
Неустановление в аукционной документации конкретных адресов и учреждений доставки тиража является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Из рассмотренных в ходе заседания Комиссии УФАС материалов усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства в части согласованных действий между 3 (тремя) участниками размещения заказа, чьи заявки были оформлены аналогично.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 17, 34, 41.5, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синертэк" (вх. N 23361 от 19.11.2013) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34), п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
6. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки в соответствующий отдел Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения в рамках антимонопольного законодательства.
Заместитель председателя Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2013 г. N 94-2229/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013