Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2013 г. N 94-2232/13 ГБДОУ детский сад комбинированного вида Центрального района
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23341 от 19.11.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания Заказчику в 2013 году, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок (далее - Извещение) размещено 16.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер закупки 0372200097213000015). Начальная (максимальная) цена контракта 499 144 рубля 40 копеек.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований действующего законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок содержится форма котировочной заявки, в соответствии с которой участнику размещения заказа необходимо указать только ИНН, т.е. форма котировочной заявки не содержит указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства. Т.е. в данном случае исключена возможность участия в запросе котировок иностранных юридических лиц.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение законодательства о размещении заказов, выразившееся в отсутствии в форме котировочной заявки обязательных сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 499 144 рубля 40 копеек. Следовательно, извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок должно было быть размещено на официальном сайте не менее за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный семидневный срок.
В данном случае извещение было размещено на официальном сайте 15.11.2013, дата и время окончания подачи котировочных заявок - 26.11.2013 14:00, т.е. со дня истечения срока размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок до дня подачи котировочных заявок прошло менее чем семь рабочих дней (6 рабочих дней). Участники размещения заказа были лишены возможности подать котировочные заявки в установленный Законом о размещении заказов срок.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
В пп. 2.1.1 п. 2.1 ч. 2 "Проект гражданско-правового договора" Приложения N 3 к извещению о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель услуг обязуется: "В течение 3 рабочих дней с момента заключения договора представить Заказчику сведения о физических лицах, непосредственно занятых в оказании услуг, с приложением копий медицинских книжек. По требованию Заказчика в любое время в течении срока оказания услуг предъявлять Заказчику медицинские книжки физических лиц, которые заняты в оказании услуг".
Представители Заказчика пояснили, что требование к исполнителю услуг по организации горячего питания о наличии у него в штате работников, имеющих медицинские книжки, установлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания" и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2013 N 31 "О введении в действие санитарных правил СанПиН 2.3.6.1079-01", из которых следует, что на каждого указанного работника заводится личная медицинская книжка установленного образца.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Поскольку доказательств того, что выявленные в действиях Заказчика нарушения повлияли на результаты размещения заказа не установлено, оснований для выдачи предписания об их устранении не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 17, 44, 47, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Факел 52" частично обоснованной, в части доводов об отсутствии в форме котировочной заявки предусмотренных законодательством обязательных сведений о наличии в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), сокращения срока подачи первых частей заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2013 г. N 94-2232/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013