Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2013 г. N 94-2235/13 Главное управление МЧС России
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23335 от 19.10.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ выполнение работ по строительству 2 этапа 450 квартирного жилого дома по адресу ул. Оптиков участок 2., а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0172100010113000036 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2013. Начальная (максимальная) цена контракта 530 366 370 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части нарушения сроков размещения ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации и в части установления Заказчиком требований, которые не отвечают его потребностям.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Заказчиком в п. 16 "Требования к товарам" приложения N 6 к Тому 2 аукционной документации установлено требование к товару "Шина дополнительного уравнивания" и указанна ссылка на п. 51, п. 72 локальной сметы N 02-02-03, являющейся частью аукционной документации. В указанных пунктах локальной сметы содержится товар "Шина дополнительного уравнивания", поставщик которой является ООО "Уралэлектротехника". По мнению Заявителя, если сравнивать требования п. 16 приложения N 6 к Тому 2 аукционной документации и данные указанные на официальном сайте ООО "Уралэлектротехника", то выявляются несоответствия значений длины, ширины, толщины товара.
Представитель Заказчика пояснил, что локальная смета, которая содержится в аукционной документации, предназначена для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Участнику размещения заказ при составлении первой части заявки для участия в открытом аукционе необходимо руководствоваться приложением N 6 к Тому 2 аукционной документации, в котором содержатся требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2.В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Запрос на разъяснение подан Заявителем 15.11.2013. Представитель Заказчика пояснил, что 18 и 19 ноября 2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проводились регламентные работы, также у части пользователей была недоступна функция "Личный кабинет". Пояснения Заказчика подтверждаются информацией, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Ответ на запрос опубликован Заказчиком 20.11.2013.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Руководствуясь ст. ст. 2, 17, 41.7, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройреконструкция" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2013 г. N 94-2235/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013