Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2013 г. N 94-2267/13 СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 9"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23547 от 21.11.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку ампульных препаратов для нужд СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N9" в 2014 (далее - аукцион) (извещение N 0372200155313000036), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200155313000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 494 151,60 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Заявитель указывает на ошибку в извещении о проведении запроса котировок, хотя способ размещения заказа - открытый аукцион в электронной форме с наименованием "Поставка ампульных препаратов для нужд СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 9" в 2014 году", что указано в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме от 19.11.2013 года N 0372200155313000036. В разделе извещения "Полное наименование аукциона (Предмет контракта)" так же указано "Поставка ампульных препаратов для нужд СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 9" в 2014 году". Также предмет контракта указан в п.1.1 Раздела III документации об аукционе "Проект гражданско-правового договора": "Поставщик обязуется на условиях Договора осуществлять поставку ампульных препаратов (далее - товар), а Заказчик обязуется осуществить приемку и оплату поставленных товаров_". Характеристики предполагаемого к поставе товара указаны в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Исходя из вышеизложенного, заказчиком определен предмет договора и потребность в лекарственных средствах. Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи Закона о размещении заказов. Исходя из положений ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Указанное положение отражено в п. 2.5.3 п.п. 5 Технического задания аукционной документации: "В случае указания в тексте технического задания на товарные знаки следует читать "или эквивалент". Также Заказчик указал по каждой позиции международное непатентованное наименование лекарственных средств. Исходя из вышеизложенного, Заказчик не ограничивает круг участников размещения заказа.
Таким образом, положения ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов Заказчиком соблюдены, а довод Заявителя является необоснованным.
3. В подпункте "а" п. 3 жалобы Заявитель указывает, что Заказчик указал противоречивые сведения, а именно технические характеристики не соответствуют международному непатентованному наименованию (далее - МНН).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
Указанные в требованиях к техническим характеристикам показатели отражают потребности Заказчика. Под указанные характеристики подходит целый ряд лекарственных препаратов, в частности: Артикаин ИНИБСА - 1:200000 (Лабораториос ИНИБСА, Испания), Убистезин 1:200000 (ЗМ Еспе АГ, Германия). Таким образом, доводы Заявителя о том, что указанные требования не соответствуют ни одному препарату, зарегистрированному в РФ, являются необоснованными.
В подпункте "б" п. 3 жалобы Заявитель указывает, что по позиции 17 Технического задания отсутствуют препараты, которые удовлетворяют потребностям Заказчика. Между тем закупка лекарственных средств в соответствии со ст. 34 Закона о размещении заказов осуществляется по МНН. Под указанные характеристики при МНН Артикаин + Эпинефрин подходит целый ряд лекарственных средств: Убистезин Форте (ЗМ Еспе АГ, Германия), Альфакаин СП (Дентсплай, Франция), Артикаин ДФ (ООО "ФармаРег", Россия). Таким образом, доводы Заявителя о том, что указанные требования не соответствуют ни одному препарату, зарегистрированному в РФ, являются необоснованными.
4. В соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать сведения, в том числе, об упаковке товара. В документации Заказчика об открытом аукционе в электронной форме нет указания на то, что такие показатели не могут изменяться. Эквивалент (аналог) - это равноценный или превосходящий по качеству товар, который должен иметь аналогичные или превосходящие качественные характеристики, указанные Заказчиком. Указание на упаковку в 100 картриджей не исключает предложения препаратов с упаковкой, содержащей 50 картриджей, поскольку не влияет на качественные характеристики товара, необходимого Заказчику. Также подобное указание на упаковку в 100 картриджей позволяет выяснить общее количество картриджей препарата, необходимого к поставке. Таким образом, указание на количество картриджей в упаковке не ограничивает количество участников размещения заказа. В случае несоответствия по количеству картриджей в упаковке, участник размещения заказа просто осуществляет пересчет по количеству товара.
5. Заявитель указывает, что в поз. 14 технического задания Заказчик не указал на эквивалентность содержания эпинефрина. Между тем Заказчик указывает, что количество эпинефрина гидрохлорида 0,012 мг эквивалентно содержанию эпинефрина в растворе 1: 100 000. Указание Заявителя на то, что в требованиях к техническим характеристикам по количеству эпинефрина в анестетике должно быть выражено именно цифрой 0,010 мг необоснованно. 1: 100 000 как раз и равняется 0,010 мг (1: 100 000 = 0,00001 г или 0,010 мг).
6. Заявитель указывает на то, что в технические требования к препаратам Заказчик необоснованно включает требования о наличии и об отсутствии определенных вспомогательных веществ.
Согласно ст.ст. 10, 34 Закона о размещении заказов Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа и иных условий поставки товаров с учетом ограничений, установленных законодательством.
Заявитель не указал ни одной нормы права, которой противоречит включение в техническое задание документации открытого аукциона в электронной форме требований относительно наличия или отсутствия определенных вспомогательных веществ в лекарственном препарате.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" вспомогательные вещества - это вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств. В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указание в техническом задании вспомогательных веществ является сведениями о качестве, технических характеристиках товара, работ, услуг, требованиях к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара.
При проведении анестезии в стоматологической практике имеется риск внутрисосудистого введения препарата, поэтому даже небольшое количество препарата может вызвать быстрый и развернутый нежелательный эффект, в связи с чем при составлении технической спецификации на поставку товара рассматривался состав препаратов с учетом вспомогательных веществ. Так, например, наличие в качестве вспомогательного вещества глицина может спровоцировать тошноту, рвоту, сонливость и противопоказано пациентам, страдающим эпилепсией, склонным к судорожным синдромам.
Указание в техническом задании вспомогательных веществ не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, т.к. их наличие является существенным фактором, определяющим потребность заказчика, а также влияет на качество и клинические особенности применения препаратов. Заказчиком указывалось, что наименьшее количество вспомогательных веществ позволяет снизить риск развития аллергической реакции. Наличие вспомогательных веществ определяет специфические аллергические реакции у пациентов. Наличие хлористоводородной кислоты в качестве вспомогательного вещества может привести к возникновению нежелательных аллергических реакции согласно официальной инструкции к препарату.
Таким образом, состав вспомогательных веществ в лекарственном препарате является существенным фактором, на основании которого формируется необходимость в соответствующих препаратах у государственного заказчика.
7. Заявитель указывает на то, что Заказчик установил недостоверные характеристики в документации открытого аукциона в электронной форме, ссылаясь на изменившиеся инструкции к препаратам Ультракаин ДС, Ультракаин ДС форте. Между тем требования Заказчика содержат параметры эквивалентности и предполагают возможность поставки различных лекарственных средств помимо Ультракаина ДС и Ультракаина ДС форте. Между тем и Ультракаин ДС и Ультракаин ДС форте содержат в составе вспомогательных веществ метабисульфит натрия 0,5 мг, натрия хлорид 1 мг. В технических требованиях данные характеристики также отражены. Таким образом, к поставке могут быть допущены лекарственные средства под торговыми наименованиями Ультракаин ДС и Ультракаин ДС форте. Следовательно, нет никаких разночтений с действующей инструкцией на данные препараты. Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.
8. Заявитель указывает, что по поз. 15, 16 технического задания Заказчик указывает характеристики, которым не соответствует ни один лекарственный препарат. Между тем как по позициям 15, 16, так и по другим позициям технического задания и существует определенный перечень эквивалентных лекарственных средств. Так, по позиции N 13 по МНН Артикаин+Эпинефрин допустимы, в том числе, следующие препараты: Ультракаин Д-С (Сантофи-Авентис Дойчланд ГмбХ, Германия), Артикаин перрель с адреналином - 1:200000 (Пиеррел С.п.А., Италия). По позиции N 14 по МНН Артикаин+Эпинефрин допустимы, в том числе, следующие препараты: Ультракаин Д-С форте (Сантофи-Авентис Дойчланд, ГмбХ, Германия), Артикаин перрель с адреналином - 1: 100000 (Пиеррел С.п.А., Италия). По позиции N 15 по МНН Артикаин + Эпинефрин допустимы, в том числе следующие препараты: Артикаин ИНИБСА - 1:100000 (Лабораториос ИНИБСА, Испания), Убистезин 1:100000 (ЗМ Еспе АГ, Германия). По позиции N 16 по МНН Артикаин + Эпинефрин допустимы, в том числе следующие препараты: Артикаин ИНИБСА - 1:200000 (Лабораториос ИНИБСА, Испания), Цитокартин (Молтени Дентал С.р.Л., Италия). По позиции N 17 по МНН Артикаин + Эпинефрин допустимы, в том числе, следующие препараты: Убистезин форте 1:200000 (ЗМ Еспе АГ, Германия); Альфакаин СП (Дентсплай, Франция), Артикаин ДФ (ООО "ФармаРег", Россия).
Таким образом, довод Заявителя является не обоснованным.
9. В соответствии с п.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений для Заказчика в части установления параметров эквивалентности, связанных исключительно с функциональными характеристиками товара. Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов существует возможность указания заказчиком требований к упаковке, размерам товара, отгрузке товара. Таким образом, требование заказчика к количеству колец, наличию шкалы дозирования, её цветовой индикации, а также наличию отверстия для аспирации не противоречит действующему законодательству. Кроме того, подобные характеристики наличествуют у целого ряда современных производителей препаратов (Цитокартин (Молтени Дентал, Италия); Артикаин перрель с адреналином - 1:200000 (Пиеррел С.п.А., Италия); Ультракаин Д-С (Санофи-Авентис Дойчланд ГмбХ, Германия)).
10. Количество картриджей в упаковке товара, указанного в п. 16 технического задания, соответствует коду ресурса 2423915-3010 Реестра цен на основные товары, работы и услуги для государственных заказчиков в Санкт-Петербурге за III квартал 2013 года, выпускемого СПб ГБУ "Центр мониторинга и экспертизы цен" и публикуемого на сайте cmec.spb.ru, используемого Заказчиком для определения НМЦ договора и указанным в Приложении N 1 к Техническому заданию. Под кодом 2423915-3010 указано Артикаин 4% 1:200 (100 карпул х 1.8 мл) единица измерения упаковка.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДиМедика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2013 г. N 94-2267/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013