Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2013 г. N 94-2057/13 ГБДОУ детский сад N 14 компенсирующего вида Василеостровского района
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23579 от 21.11.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку пищевых продуктов для организации горячего питания, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 0372200171913000008). Начальная (максимальная) цена контракта 2 528 947 рублей 55 копеек.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации об аукционе с нарушениями требований законодательства о размещении заказов.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией УФАС установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей, заказчик уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный семидневный срок.
Согласно ч. 8 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказов вправе подать заявку на участие в аукционе в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона до предусмотренных документацией аукциона даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 18.11.2013. Датой окончания подачи заявок в извещении указано 25.11.2013, то есть со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем 7 дней (6 дней). Т.е. участники размещения заказа были лишены возможности подать заявки в установленный Законом о размещении заказов срок.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в аукционной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указана следующая информация: "Срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта до заключения государственного контракта. Государственный контракт заключается только после предоставления участником размещения заказа, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта. Способ обеспечения исполнения обязательства из перечисленных в настоящей части способов определяется таким участником размещения заказа самостоятельно".
В п. 14 "Информационной карты" аукционной документации указана иная информация "Обеспечение исполнителя гражданско-правовой договор, в виде безотзывной банковской гарантии или передачи залога Заказчику денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)".
Таким образом, сведения, указанные в Извещении о проведении открытого аукциона, не соответствуют сведениям, указанным в аукционной документации в части способов обеспечения исполнения контракта. Кроме того, такой способ обеспечения исполнения контракта, как страхование ответственности по контракту, не предусмотрен Законом о размещении заказов.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
Частью 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Подпунктом 7 п. 3.1.4 Части 3 Раздела 1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии двух контрактов (гражданско-правовых договоров) со всеми изменениями и дополнениями (по выбору участника размещения заказа), в предмет которых включены поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения и по которым с участника размещения заказа, являющегося поставщиком по этим контрактам (гражданско-правовым договорам), не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (гражданско-правовыми договорами), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме. Учитываются контракты (гражданско-правовые договоры), исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Требование установлено в соответствии с ч. 2.3 - 2.5 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Однако в перечень организаций, перечисленных в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов, входят также общеобразовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, учреждения дополнительного образования и другие организации.
При этом Заказчик установил требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений об опыте поставки пищевых продуктов только в дошкольные образовательные учреждения, исключив возможность представления соответствия требованиям об опыте поставки пищевых продуктов в иные учреждения.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 5 ст. 41.6 (ч. 2.3 ст. 11) Закона о размещении заказов, установив требования к участникам размещения заказа не в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
4. В п. 11 подраздела 2 раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации установлено, что лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны использовать специальную одежду (халат, рукавицы), иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о результатах медицинских осмотров, в том числе лабораторных обследований, и отметкой о прохождении профессиональной гигиенической подготовки.
Представители Заказчика пояснили, что требование к поставщику пищевых продуктов для организации горячего питания о наличии у него в штате работников, имеющих медицинские книжки, установлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания" и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2013 N 31 "О введении в действие санитарных правил СанПиН 2.3.6.1079-01", из которых следует, что на каждого указанного работника заводится личная медицинская книжка установленного образца.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
5. В разделе 4 аукционной документации размещена рекомендуемая форма для заполнения сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойств) и качественных характеристиках товара. В указанной форме также содержится графа "Фасовка".
Заявитель считает, что право Заказчика установить в аукционной документации требования к фасовке товара не влечет за собой право требовать от участников размещения заказа указывать соответствующую информацию в первой части заявки.
Представитель Заказчика пояснил, что представление информации о фасовке товара является требованием к товару, которое установлено Заказчиком в соответствии с его потребностями и что это требование связано прежде всего с хранением товара.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
6. Заявитель в своей жалобе указывает, что в п. 2.2 ч. 2 Раздела 3 проекта гражданско-правового договора аукционной документации установлено, что поставщик не вправе привлекать к исполнению настоящего договора третьих лиц. Указанное требование нарушает положение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, так как Заказчик установил запрет на привлечение соисполнителей для оказания услуг по контракту.
Предметом открытого аукциона в электронной форме (гражданско-правого договоры), является поставка пищевых продуктов для организации горячего питания. Договор поставки по своему характеру не предусматривает привлечения третьих лиц для его исполнения.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
7. Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Анализ аукционной документации показал, что в ней не содержится подробной инструкции по заполнению первой части заявки, которая позволяла бы должным образом участникам размещения заполнить заявку на участие в открытом аукционе. Например, отсутствуют указания на то, каким образом необходимо указать показатель фасовки манной крупы, установленный в приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации - "фасовка "до 1 кг".
Следовательно, данный довод является обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 10, 11, 17, 34, 41.5, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Факел 52" частично обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком срока окончания подачи заявок с нарушением требований законодательства о размещении заказов, несоответствии сведений, указанных в извещении, сведениям указанным в аукционной документации, установлении требований, которые ограничивают количество участников размещения заказа, отсутствии инструкции по заполнению первых частей заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 41.5, ч. 5 ст. 41.6 (ч. 2.3 ст. 11), п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2013 г. N 94-2057/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013