Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2013 г. N 94-2281/13 ФГБУК "Государственный Эрмитаж"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23645 от 22.11.2013) на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на проведении работ по капитальному ремонту помещений столовой Эрмитажного театра, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372100005613000531 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.10.2013. Начальная (максимальная) цена контракта 53 907 630 рублей 13 копеек.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации об аукционе с нарушением требований действующего законодательства о размещении заказов.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями указанного закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов аукционная документация должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация не может содержать требования к товарам и услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа
Предметом открытого аукциона является капитальный ремонт помещений столовой Эрмитажного театра.
Пункт 1.5 распоряжения Госкомимущества Российской Федерации N 660-р "Об утверждении Положения о подрядных в Российской Федерации" (далее -Положение) установлена возможность проведения торгов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и не производственного назначения, в том числе на условиях "под ключ".
Согласно п. 1.2 указанного Положения, определяется общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения" и со специальной терминологией, под капитальным ремонтом следует понимать ремонт, выполняемый для восстановления технических экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей.
Проект проведения работ по капитальному ремонту помещений столовой Эрмитажного театра предусматривает поставку, монтаж и установку как монтируемого оборудования, так и не монтируемого.
Заказчиком в состав аукционной документации включено только монтируемое оборудование, поставка не монтируемого оборудования будет осуществляться по итогам проведения отдельного аукциона на поставку товаров.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Доводы жалобы о возможном нарушении ФГБУК "Государственный Эрмитаж" антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ООО "Комплект сервис" имеет право обратиться в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 10, 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2013 г. N 94-2281/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013