Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2013 г. N 94-2278/13 ГБДОУ детский сад N 74 присмотра и оздоровления Василеостровского района
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии:
представителей ГБДОУ детский сад N 74 присмотра и оздоровления Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей ООО "Факел 52" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23810 от 25.11.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку пищевых продуктов для организации горячего питания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2013 (номер закупки 0372200146713000001). Начальная (максимальная) цена контракта 1 786 127,92 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, согласились частично.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона 18.11.2013, в соответствии с извещением о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 25.11.2013 18:00.
Таким образом, Заказчик сократил срок подачи заявок на 1 день, опубликовав извещение о проведении аукциона за 6 дней до даты окончания подачи заявок.
Следовательно, Комиссия УФАС в данном случае усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
2. Согласно ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме
Согласно пп. 7 п. 3.1.4 ч. 3 раздела I документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе: копии двух контрактов (гражданско-правовых договоров) со всеми изменениями и дополнениями (по выбору участника размещения заказа), в предмет которых включены поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения.
Таким образом, Заказчик, установив требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений об опыте поставки пищевых продуктов только в дошкольные образовательные учреждения, исключил возможность соответствия требованиям об опыте поставки пищевых продуктов в иные учреждения, предусмотренные ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с ч. 11 раздела 2 Технического задания документации об аукционе установлено, что лица, сопровождающие продовольственное сырьё и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны использовать специальную одежду (халат, рукавицы), иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о результатах медицинских осмотров, в том числе лабораторных исследований, и отметкой о прохождении профессиональной гигиенической подготовки.
Таким образом, Заказчик, установив требование о наличии в штате у участников размещения заказа работников, имеющих медицинские книжки, установил требование, не предусмотренное ч. 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При анализе документации об аукционе Комиссией УФАС установлено, что в документации содержится требование о фасовке товара.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, требования к фасовке обусловлены исключительно потребностью Заказчика, в связи с наличием ограниченной площади для хранения продуктов и особенностью организации процесса питания в дошкольном образовательном учреждении.
Таким образом, в действиях Заказчика Комиссия УФАС не усматривает нарушение законодательства о размещении заказов.
5. В соответствии с п. 2.2 ч. 2 раздела 3 "Проект гражданско-правового договора" установлено, что "Поставщик не вправе привлекать к исполнению настоящего договора третьих лиц".
Следовательно, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
6. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Анализ документации об аукционе показал отсутствие инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является частично обоснованной.
Выявленные в действиях заказчика нарушения является существенными, что даёт основание для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 10, 11, 17, 34, 41.5, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Факел 52" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 41.5, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.аПередать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2013 г. N 94-2278/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013