Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2013 г. N 94-2019/13 ГБДОУ детский сад N 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик):
ООО "Делит" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20781 от 23.10.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оснащение компьютерным оборудованием (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 01.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200011613000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части:
- отсутствия единицы размера диагонали экрана по позиции N 1 приложения N 2 к техническому заданию;
- указания взаимоисключающих требований к товару по позиции N 1 приложения N 2 к техническому заданию;
- установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с приложением N 2 "Требования к техническому заданию" документации об аукционе заказчиком установлены требования к товарам. По позиции N 1 указано: "Диагональ экрана не менее пятнадцати "". Символ """ является общепринятым, подразумевает под собой единицу измерения дюйм и используется при обозначении диагонали экрана.
Таким образом, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.
2. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно приложением N 2 "Требования к техническому заданию" документации об аукционе заказчиком по позиции N1 установлено: "Длина шнура должна составляет не более шести и менее четырех м". Таким образом, заказчиком установлены максимальные значения показателя, что не противоречит п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявителем на заседании Комиссии УФАС не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что товары, указанные в техническом задании содержат признаки описания продукции конкретного производителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Делит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2013 г. N 94-2019/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013