Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2013 г. N 94-2292/13 СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 2 св. Марии Магдалины"
В.О., 1 линия, д. 58,
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23865 от 26.11.2013) на действия СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 2 св. Марии Магдалины" при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования (извещение N 0372200167013000051), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200167013000051. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 992 931,92 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в нарушении порядка дачи разъяснения положений документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса участника размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Участником размещения заказа 20.11.2013 был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме 22.11.2013. Таким образом, Заказчиком опубликован ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации в установленный законом срок. Таким образом Заказчиком соблюдены нормы Закона о размещении заказов. Следовательно, жалоба в данной части является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Документация в п. 2.1 содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара.
- конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Предметов контракта является "выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий_", при этом Заказчиком установлено требование об указании согласия участника размещения заказа на поставку товара. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что заявка участника на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать исключительно только сведения о согласии участника на поставку товара без указания конкретных показателей этого товара. Однако данный факт аукционной документацией не подтверждается, следовательно, имеющаяся в аукционной документации инструкция не позволяет участникам размещения заказа правильно заполнить заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком в аукционной документации не установлена инструкция по заполнению первых частей заявок, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, установление требований к закупаемому товару, в том числе, требования о формировании лота должно осуществляться с учетом запретов, определенных в ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ст. 17 Закона о защите конкуренции, и не должно приводить к ограничению количество участников размещения заказа.
В соответствии с Техническим заданием кроме устранения незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации в состав выполняемых работ входят также работы, выполняемые по обслуживанию кровель (уплотнение сгонов, прочистка сифонов, набивка сальников).
Таким образом, при формировании аукционной документации Заказчиком в предмет контракта включены работы, технологически и функционально не связанные между собой.
Подобное формирование предмета торгов приводит к ограничению количества участников размещения заказа, устранению от участия в аукционе участников, специализирующихся исключительно на выполнении работ по устранению незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации.
Довод представителей Заказчика о том, что работы и услуги, являющиеся предметом аукциона, связаны между собой, не состоятелен и опровергается положениями аукционной документации.
Учитывая изложенное, действия Заказчика по объединению в один лот по выполнению различных видов ремонтных работ, не связанных между собой приводит к ограничению числа участников и является нарушением части ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с письмом ФАС России от 13.02.2012 исх. N ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" (далее - Письмо), указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Как следует из Письма: "Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок".
Анализ материалов показал, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, соответствующее требованиям ст. 19.1 Закона о размещении заказов, что нарушает п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 17, 34, 41.6, 19.1, 41.7, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Каганцова А.Л. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6; п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6; ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2013 г. N 94-2292/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013