Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2013 г. N 94-2284/13 ФГБОУ ВПО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" (далее - заказчик),
ООО "Меркурий" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23926 от 26.11.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку фруктов для структурного подразделения университета (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100022313000243. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 775 330,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 13 (ООО "Меркурий") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 13 (ООО "Меркурий"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за несоответствие характеристик предлагаемого к поставке товара п. 2, п. 3, п. 6 приложения N 1 технического задания, а именно: участник размещения заказа предлагает к поставке апельсины, мандарины, лимоны по ГОСТ Р 53596-2009, вместо требований заказчика о поставке указанных товаров по ГОСТ 4427-82, ГОСТ 4428-82 и ГОСТ 4427-82 соответственно.
Анализ аукционной документации, первой части заявки с порядковым номером 13 (ООО "Меркурий"), подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Представитель заявителя сообщил, что ГОСТы 4427-82, 4428-82, 4429-82 утратили силу 01.01.2012, вместо них действует ГОСТ Р 53596-2009.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что ГОСТы 4427-82, 4428-82, 4429-82 не отменены, а прекратили применение на территории Российской Федерации не полностью, а в части плодов, реализуемых для потребления в свежем виде. Данная позиция подтверждается письменными доводами жалобы заявителя.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик установил требования к товарам в соответствии со своими потребностями и действующими стандартами.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Меркурий" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
2. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным данной статьей. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 11, и отказала ей в допуске к участию в аукционе за несоответствие характеристик предлагаемого к поставке товара п. 6 приложения N 1 к техническому заданию, а именно за несоответствие количества лимонов к поставке (в аукционной документации предусмотрено 400,00 кг к поставке, в заявке с порядковым номером 11 указано: 6 кг).
В п. 5.3.1.2 ч. 5 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак". В свою очередь, информация о том, что в первой части заявки необходимо указывать количество товаров, отсутствует. Также данное требование не содержит рекомендуемая форма для заполнения первой части заявки.
Анализ первой части заявки с порядковым номером 11 показал наличие в ней сведений о конкретных показателях товара, соответствующих требованиям, установленным техническим заданием аукционной документации, а также указание об отсутствии товарного знака.
Представитель заказчика сослался на положения пп. 2) п. 1.2.1 раздела 1 аукционной документации, согласно которым "при предоставлении участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, указанных в подпункте "2" подпункта 1.2.1. пункта 1.2. настоящего раздела, под конкретными показателями поставляемого товара, являющегося предметом открытого аукциона в электронной форме, понимаются количественные характеристики, характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, которые установлены в приложении N1 к документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание" (далее - Приложение N1)".
Однако, по смыслу указанного положения, количественные характеристики товара - это не само количество товара, требуемого к поставке, а количественное содержание компонентов товара, их количественное наполнение.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Учитывая изложенное, количество товара не является и не может быть его конкретным показателем, и требование об указании в первой части заявки количества товаров неправомерно. Количество товара определяется заказчиком в соответствии с его потребностью в нем и учитывается при определении начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе заявке с порядковым номером 11 в допуске к аукциону по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и аукционной документацией.
Выявленное в действиях аукционной комиссии нарушение существенно повлияло на права и интересы участника размещения заказа, что дает основания для выдачи предписания об устранении данного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2013 г. N 94-2284/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013